ВСЕГДА НА ПОСТУ

 

Как ни странно, но, прекрасно осознавая, что нарушение
Правил дорожного движения может привести к трагедии, человек порою все равно
идет на риск: торопится побыстрее доехать, прибавив скорости, или перебежать
дорогу, сокращая путь, в двух метрах от «зебры». К счастью, на наших дорогах
есть люди, которые следят за безопасностью движения, призывают к ответу
нарушителей, помогают попавшим в беду. Эти люди — сотрудники Госавтоинспекции.
80 лет назад, 3 июля 1936 года, было утверждено Положение о Государственной
автомобильной инспекции. Именно эту дату принято считать днем образования ГАИ.

ВСЕГДА НА ПОСТУ 

Как ни странно, но, прекрасно осознавая, что нарушение Правил дорожного движения может привести к трагедии, человек порою все равно идет на риск: торопится побыстрее доехать, прибавив скорости, или перебежать дорогу, сокращая путь, в двух метрах от «зебры». К счастью, на наших дорогах есть люди, которые следят за безопасностью движения, призывают к ответу нарушителей, помогают попавшим в беду. Эти люди — сотрудники Госавтоинспекции. 80 лет назад, 3 июля 1936 года, было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции. Именно эту дату принято считать днем образования ГАИ.

ВСЕГДА НА ПОСТУ

 

ВСЕГДА НА ПОСТУ

 

ВСЕГДА НА ПОСТУ

 

ВСЕГДА НА ПОСТУ

В нашем районе безопасность дорожного движения обеспечивает ОГАИ Смолевичского РОВД. Сегодня отдел Госавтоинспекции возглавляет майор милиции Виктор Иванович Ротченков. Под его руководством трудятся четырнадцать человек: старший госавтоинспектор Сергей Александрович Ярош, старшие инспектора ДПС Сергей Иванович Ляшкевич, Сергей Анатольевич Рапейко, старший администратор Елена Сергеевна Жилко, специалист Елена Александровна Шило, а также восемь инспекторов: Николай Николаевич Судас, Дмитрий Васильевич Найденко, Александр Михайлович Сойко, Виктор Васильевич Исаев, Сергей Иванович Гришков, Андрей Алексеевич Барсуков, Владимир Васильевич Коношонок, Дмитрий Васильевич Хотько.

По результатам оперативно-служебной деятельности за минувший год, ОГАИ Смолевичского РОВД признано лучшим среди подразделений Минской области и награждено памятным вымпелом, а Андрей Алексеевич Барсуков награжден грамотой райисполкома за высокие результаты оперативно-служебной деятельности и обеспечение правопорядка.

— Все сотрудники добросовестно относятся к своим служебным обязанностям, с честью несут службу, — говорит Виктор Иванович Ратченков . — В полном составе увидеть коллектив отдела можно лишь в исключительных случаях. Службу несем в 3 смены. Мы всегда на посту.

В отделе много достойных сотрудников, на которых можно равняться. Но мы не забываем и тех, кто отдал работе в Госавтоинспекции много лет. Это Николай Петрович Демченко, Сергей Валентинович Будников, Андрей Анатольевич Яцко, Александр Александрович Череей и другие. Мы стараемся продолжать их славные традиции, преумножать передовой опыт…

***

Вообще, история Госавтоинспекции самым тесным образом переплетена с историей других подразделений милиции, ведь говорить о ГАИ, не упоминая о той деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, которую органы внутренних дел осуществляли до образования Госавтоинспекции, неправильно.

Первоначально перед ГАИ ставились такие задачи, как борьба с авариями на дорогах, разработка технических норм эксплуатации автотранспорта, наблюдение за подготовкой шоферов, учет автопарка. Сегодня на Госавтоинспекцию возлагаются функции государственного контроля в области дорожного движения и обеспечения его безопасности.

К слову, до 1928 года надзор за движением в стране, в СССР, осуществлялся Центральным Управлением местного транспорта (ЦУМТ), который в 1928 году был реорганизован в Центральное Управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта при СНК СССР (Цудортранс).

В 1935 году автоотдел Цудортранса, в функции которого входил надзор за автомобильным транспортом автохозяйств, был переименован в Госавтоинспекцию.

В 1940 году отделом ГАИ ГУРКМ НКВД были разработаны первые Типовые правила движения по улицам городов и дорогам СССР.

Первые Единые по СССР Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР были утверждены приказом МВД СССР №25 и введены в действие с 1 января 1961 года.

Шестидесятые-восьмидесятые были годами активного роста ГАИ в ее функциональных возможностях, численности и профессиональной готовности кадров. В 1970 г. введены новые единые для всей территории СССР «Правила учета дорожно-транспортных происшествий”. В 1967 году Госавтоинспекция МВД БССР была впервые представлена на международной арене.

В 1991 году в связи с распадом союзного государства была пересмотрена структура МВД Республики Беларусь, в центральный аппарат которого вошло и Управление Госавтоинспекции МВД Беларуси. Постановлением Совета Министров Беларуси в июле 1994 года утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции МВД республики…

***

О работе сотрудников ОГАИ Смолевичского РОВД можно судить по тому, насколько улучшились условия дорожного движения в городе и районе, что, наверняка, уже по достоинству оценили многие жители Смолевиччины.

— За 6 месяцев этого года на территории Смолевичского района зарегистрировано уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в сравнении с аналогичным периодом 2015 года на 16,7 %, — рассказывает начальник ОГАИ Смолевичского РОВД Виктор Иванович Ротченков. — А вот количество травмированных в ДТП граждан увеличилось в сравнении с аналогичным периодом 2015 года на 47,4 %, и составило 28 человек (за аналогичный период 2015 года травмированных в ДТП людей было 19).

Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях граждан уменьшилось по отношению к минувшему году с 7 человек до двух, или на 71,4 %. Вообще, принятые меры по усовершенствованию безопасности дорожного движения позволили снизить и аварийность на дорогах, и количество погибших в ДТП людей. Например, в 2006 году было зарегистрировано 75 ДТП, в которых 34 человека погибли и 71 были травмированы, то в 2015 — 55 ДТП, в которых погибли 18 человек и 53 получили ранения.

ДТП, совершенных водителями в состоянии алкогольного опьянения уменьшилось на 33,3%.

На республиканских автодорогах, которые проходят по Смолевичскому району, в 2016 г. произошло 13 ДТП, в которых 17 человек были ранены и 2 погибли, в населенных пунктах — 3 ДТП (3 человека ранены). 8 человек получили ранения различной степени тяжести в 4 ДТП, совершенных на дорогах местного значения.

— Каковы основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий?

— Несоблюдение безопасной скорости движения, выезд на полосу встречного движения, обгон, нарушение ПДД пешеходами, а также управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и многое другое являются причинами, которые послужили для возникновения ДТП.

Для влияния на безопасность дорожного движения в Смолевичском районе, личный состав отдела ГАИ Смолевичского района ориентирован на выявлении и пресечении наиболее грубых нарушений Правил дорожного движения — управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, нарушение ПДД пешеходами, нарушение правил обгона, управление лицами не имеющими права управления. Как результат следует отметить снижение числа ДТП и погибших в них граждан. Выставление личного состава на обеспечение безопасности дорожного движения планируется с учетом сложившейся специфики дорожного движения в регионе, а также инженерного анализа дорожно-транспортных происшествий. В предвыходные, выходные, праздничные, предпраздничные дни осуществляется максимально возможное выставление личного состава ДПС для наибольшего влияния на дорожную безопасность.

Так, за 6 месяцев 2016 года отделом ГАИ выявлено 4447 нарушений Правил дорожного движения, из них 107 случаев — управление транспортным средством в состоянии опьянения, 311 нарушений ПДД, допущенных пешеходами; задержано 236 водителей, не имеющих права управления транспортным средством и др.

Отделом ГАИ Смолевичского РОВД организованы и проведены операции: «Безопасные каникулы», «Пешеход», «Трезвый водитель!», «Мотодвижение без нарушений!» и другие.

— Виктор Иванович, вы отметили, что сотрудниками Госавтоинспекции с начала этого года задержаны 107 водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения…

— За аналогичный период минувшего года было задержано 104 нетрезвых водителя. Несмотря на ужесточенные меры борьбы с такими нарушителями, тем не менее, их количество на дорогах не уменьшается. Если в 2014 году был выявлен 161 нетрезвый водитель, то в 2015 —223. Это, конечно, тревожит. Только за этот год в нашем районе изъято и обращено в доход государства 5 автомобилей граждан (в 2015 году — 11).

— Обустройство и улучшение дорожного движения, дисциплина участников дорожного движения также не обходится без внимания ГАИ…

— Безусловно, это так. Помимо работы по улучшению дорожного движения, которую выполняют сотрудники Госавтоинспекции, нами не остается без внимания и любое обращение граждан: всегда выезжаем на место, обследуем и даем оценку, настолько объективно требуется усовершенствование дорожного движение именно здесь. Многие вопросы решаются оперативно.

— Виктор Иванович, дороги и города, и района, а также организация дорожного движения по ним, как отметили многие, постоянно меняется в лучшую сторону…

— И так должно быть, ведь и от них, в том числе, зависит наша безопасность! В Смолевичах уже установлены искусственные неровности, оборудованы пешеходные переходы и установлены соответствующие дорожные знаки на ряде улиц: Первомайской, Советской, Центральной установлены искусственные неровности на улице Коптева в пос.Октябрьский и др. Перенесен пешеходный переход на центральной площади города. Идет реконструкция улицы Торговой в Смолевичах: здесь будет новое дорожное полотно, улица обустроится новыми пешеходными дорожками.

Идет благоустройство тротуаров по улицам Трудовая, 2-му Ленинскому переулку. В перспективе — обустройство тротуара по улице Фабричной в поселке Октябрьский.

Разрабатывается проектная документация по дальнейшему обустройству развязки в Апутке. Отмечу, что форма ее не изменится, но это будет кольцо более широкого радиуса, и, конечно, уберем временное ограждение, на его месте будет построено постоянное, капитальное сооружение. Развязку запланировано обустроить до конца года.

Кроме этого, идет реконструкция развязки автодороги М1 с автодорогой Волма-Национальный аэропорт, у строящегося индустриального парка «Великий камень».

В следующем году планируем установить в городе ограждения, которые бы препятствовали переходу в неустановленном месте пешеходов, и в то же время служили бы украшением улиц.

— Привитие культуры поведения на улице, дисциплированности, конечно, должно начинаться с детских лет.

— Это так. Поэтому Госавтоинспекция уделяет большое значение работе с детьми. Мы постоянно проводим различные акции, мероприятия по безопасности дорожного движения. Отдельные слова благодарности хочется сказать Смолевичскому отряду юных инспекторов дорожного движения, и в частности, Ольге Александровне Каргиной, которая готовит ребят к конкурсам. Наши ЮИДовцы уже на протяжении нескольких лет занимают первые места на областном конкурсе.

***

3 июля свой профессиональный праздник сотрудники ГАИ встречали на службе — на улицах и площадях городов и населенных пунктов страны, которая отмечала День Независимости Республики Беларусь. У службы безопасности на дорогах нет выходных дней.

Подготовила Ольга ЦЫБУЛЬКО.

На фото: инспекторы Владимир Васильевич Коношонок и Сергей Иванович Гришков заступают на смену.

Фото Александра ВОЛОДЬКО.

На фото: экипаж ДПС ОГАИ Смолевичского РОВД на патрульном автомобиле ВАЗ 2106 в составе инспекторов ДПС А.П. Молчана и В.И.Грака перед заступлением на службу – 1991 год; старший госавтоинспектор Сергей Александрович Ярош и старший инспектор ДПС Сергей Иванович Ляшкевич; коллектив ОГАИ Смолевичского РОВД; Виктор Иванович Ротченков; на совещании у начальника; работает старший инспектор ДПС Сергей Иванович Ляшкевич.

Фото Александра ВОЛОДЬКО, Ильи СОРОКИНА и из архива ОГАИ Смолевичского РОВД.

Информацию читайте в № 205-208 от 13.07.2016г.