А МИМО ПРОЛЕТАЮТ ПОЕЗДА…

Убегающие за линию горизонта серо-стальные рельсы, гудящие линии электропередач, поезд, стрелой разрывающий тугой воздух, тяжело пахнущий металлом, пригибающий к земле траву у железнодорожного полотна… Мерный, полиритмичный стук колес о рельсы, мягкое покачивание,  неяркий свет, огни городов, местечек, мелькающие с окне вагона…. Для одних, бесспорно,  — романтика. Для других — ежедневный труд, дань профессии, о которой мечтали в детстве, которой посвятили жизнь…

Железнодорожная станция «Смолевичи» — промежуточная станция второго класса УП «Минское отделение Белорусской железной дороги». В район ее обслуживания входят такие станции, как  «Городище», «Шеметово», приписные остановочные пункты: «Заречное», «Загорье», «Домашаны».

Не так давно на станции «Смолевичи» произошли кадровые изменения — на смену прежним руководителям пришли новые.  В должности начальника станции трудится Андрей Николаевич Горбунов. Несмотря на то, что в должности этой он недавно, в коллективе уже по праву пользуется заслуженным уважением. Это энергичный, активный и общительный человек, умеющий должным образом организовать работу станции. Заместитель начальника станции «Смолевичи» Александр Александрович Маскалевич — правая рука Андрея Николаевича, инициативный, ответственный работник.

А МИМО ПРОЛЕТАЮТ ПОЕЗДА…

Убегающие за линию горизонта серо-стальные рельсы, гудящие линии электропередач, поезд, стрелой разрывающий тугой воздух, тяжело пахнущий металлом, пригибающий к земле траву у железнодорожного полотна… Мерный, полиритмичный стук колес о рельсы, мягкое покачивание,  неяркий свет, огни городов, местечек, мелькающие с окне вагона…. Для одних, бесспорно,  — романтика. Для других — ежедневный труд, дань профессии, о которой мечтали в детстве, которой посвятили жизнь…

Железнодорожная станция «Смолевичи» — промежуточная станция второго класса УП «Минское отделение Белорусской железной дороги». В район ее обслуживания входят такие станции, как  «Городище», «Шеметово», приписные остановочные пункты: «Заречное», «Загорье», «Домашаны».

Не так давно на станции «Смолевичи» произошли кадровые изменения — на смену прежним руководителям пришли новые.  В должности начальника станции трудится Андрей Николаевич Горбунов. Несмотря на то, что в должности этой он недавно, в коллективе уже по праву пользуется заслуженным уважением. Это энергичный, активный и общительный человек, умеющий должным образом организовать работу станции. Заместитель начальника станции «Смолевичи» Александр Александрович Маскалевич — правая рука Андрея Николаевича, инициативный, ответственный работник.

Дружный коллектив станции  насчитывает 49 человек. Это — руководство,   дежурные по станции, приемосдатчики груза и багажа, составители поездов, билетные кассиры, станционные смотрители и др. Именно они организуют бесперебойную работу в обеспечении безопасности движения и обслуживания пассажиров.

Как часто, пользуясь для проезда услугами Белорусской железной дороги, мы  задумывались о том, кто делает нашу дорогу комфортной и, самое главное, следит за тем, чтобы не случалось столкновений составов и других непредвиденных случаев во время путешествия?

Нина Степановна Прилепо, одна из лучших работников, в должности дежурного по станции уже трудится 27 лет. Свою трудовую деятельность она, уроженка Украины, начала сразу после окончания Брестского училища №27 железнодорожного транспорта, когда  пришла работать на станцию «Сраж» УП «Минское отделение Белорусской железной дороги».  Восемь лет проработала она дежурным на станции «Шеметово», откуда была переведена на станцию «Смолевичи», где и продолжает выполнять свои обязанности по сегодняшний день.

Именно от слаженной, качественной  и оперативной работы этой улыбчивой женщины зависят безопасное движение многотонных  составов,  жизни работников железной дороги,  тысяч пассажиров.

 — Я не очень люблю «бумажную» работу, — говорит Нина Степановна. —  Моя профессия с бумагами не связана, и хотя приходится сидеть  всю смену у пульта — о выборе профессии не жалею. Это интересная, «живая», ответственная работа,  конечно, сложная и напряженная, но очень важная. И, самое главное — мною любимая.

 Легким этот труд не назовешь. Смена дежурного по станции — 12 часов. За это время количество пропускаемых им поездов — около  восьмидесяти,  да еще работа с локомотивными бригадами, обеспечение маневрирования составов и др. Все это время она не отходит от сложного  и достаточно большого пульта. Раньше  дежурным приходилось встречать поезда на станции, теперь же это делает специальный работник.

Подробную информацию читайте в номере 178 – 181  от 6.08.2011 г.

Подготовила ОльгаЦЫБУЛЬКО.

На снимке: А.А. Маскалевич.

Фото А. ВОЛОДЬКО, Д. ОВСЯНКИНА.