Ежегодно мировая общественность отмечает Всемирный день прав
потребителей, который был установлен 15 марта 1983 года, через двадцать
лет после исторической речи Президента США Джона Ф.Кеннеди. В нынешнем
году этот день проводится под девизом
«Fix Our Phone Rights» («Укрепим наши телефонные права»).

Ежегодно мировая общественность отмечает Всемирный день прав потребителей, который был установлен 15 марта 1983 года, через двадцать лет после исторической речи Президента США Джона Ф.Кеннеди. В нынешнем году этот день проводится под девизом «Fix Our Phone Rights» («Укрепим наши телефонные права»).

Нельзя вообразить мир без мобильных телефонов. Всего через несколько лет они стали обязательной частью нашей жизни и теперь господствуют почти в каждой стране во всем мире. Количество владельцев мобильных телефонов увеличивается: по подсчетам, в 2013 году 6,8 миллиардов человек владели мобильным телефоном.

Поскольку число потребителей, использующих мобильные услуги, приближается к 7 миллиардам, и ощущается постоянный рост пользователей мобильной связи, то Всемирная организация потребителей призвала посмотреть, насколько качественное обслуживание они получают.

Сегодня мобильные услуги перестали быть просто телефонными услугами. Телефонные аппараты стали нести функции миникомпьютера, фотоаппарата, диктофона и др. Через телефон можно получить доступ в Интернет, к информации.

Тема Всемирного дня защиты прав потребителей призвана способствовать привлечению внимания населения к существующим проблемам в данной сфере в целях повышения потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав, о широких возможностях населения по защите своих прав.

Из практики работы Борисовской районной организации защиты прав потребителей (БРОЗП) «Барьер» можно отметить, что число обращений потребителей по проблемам качества мобильных телефонов и решения вопросов по их ремонту и замене не уменьшается.

Проблема состоит в том, что многие телефоны привозятся в Беларусь нелегально, без гарантий со стороны производителя, а зачастую и кто производитель — не известно.

На стадии подтверждения своей правоты потребители сталкиваются с нежеланием продавцов решать проблемы до суда, а в суде вопрос решается иногда дольше, чем хотелось бы. Потребители, которые уверены в своей правоте, всегда могут рассчитывать на нашу помощь.

В.В.ЧИСТОВ, председатель БРОЗП «Барьер».

Информацию читайте в номере 59 – 62 от 15.03.2014 г.