5 апреля – православный праздник
Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресение.

Вход Господень в Иерусалим
является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса
Христа; оно описано четырьмя евангелистами. Торжественное прибытие Спасителя в
Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением
ветхозаветных пророчеств. Ранняя весна 30 г. н. э. В Иерусалим уже прибыл военный
губернатор (прокуратор, точнее – префект) Иудеи Понтий Пилат, чтобы наблюдать
за мятежными подданными. Скоро еврейская Пасха, и за шесть дней до нее Христос
направляется к городским воротам, словно желая воссесть на принадлежащий Ему
царский престол, впервые позволяя называть себя Царем. Это – последняя попытка
обратить людей от политических заблуждений, указав истинный характер своего
Царства «не от мира сего». Поэтому под Иисусом не боевой конь, но кроткий осел,
символизирующий мир. А люди размахивают пальмовыми ветвями и кричат осанна!
(«спасай нас!»). Они ждут, что Он явит божественную силу, ненавистные римские
оккупанты будут уничтожены – и придет вечное Мессианское Царство. Но Христос не
будет истреблять римские легионы и изменять политическое устройство мира. Это
бессмысленно, если нет обновления нравственного

5 апреля – православный праздник Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресение.

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами. Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств. Ранняя весна 30 г. н. э. В Иерусалим уже прибыл военный губернатор (прокуратор, точнее – префект) Иудеи Понтий Пилат, чтобы наблюдать за мятежными подданными. Скоро еврейская Пасха, и за шесть дней до нее Христос направляется к городским воротам, словно желая воссесть на принадлежащий Ему царский престол, впервые позволяя называть себя Царем. Это – последняя попытка обратить людей от политических заблуждений, указав истинный характер своего Царства «не от мира сего». Поэтому под Иисусом не боевой конь, но кроткий осел, символизирующий мир. А люди размахивают пальмовыми ветвями и кричат осанна! («спасай нас!»). Они ждут, что Он явит божественную силу, ненавистные римские оккупанты будут уничтожены – и придет вечное Мессианское Царство. Но Христос не будет истреблять римские легионы и изменять политическое устройство мира. Это бессмысленно, если нет обновления нравственного

В память об этом событии и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих. Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества». В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья. Мы приходим в храм с вербами — первыми распустившимися растениями, символизирующими жизнь. Тем самым мы свидетельствуем нашу веру в Иисуса Христа как Бога, воскресившего Лазаря и способного всех нас совоскресить Собою.

В храме в честь Минской Иконы Божией Матери г. Смолевичи (по ул. Советской) в праздник Входа Господня в Иерусалим будут совершаться следующие богослужения: 9.30-Божественная литургия; а с 11.00до 18.00 — освещение верб.

Отец Никодим, настоятель храма в честь Минской Иконы Божией Матери.

Информацию читайте в номере 73 – 74 от 01.04.2015 г.