ДЕТИ-ХУДОЖНИКИ, ДЕТИ-ИСКАТЕЛИ

В один день, в конце мая, мне посчастливилось побывать на двух мероприятиях, где главными героями были талантливые дети. С утра в актовом зале детской школы искусств проходила защита дипломных работ учениками класса изобразительных искусств, а в полдень смолевичские гимназисты покоряли «Вершину успеха». Под одноименным названием здесь прошло торжественное собрание научного общества учащихся «Искатель».

ДЕТИ-ХУДОЖНИКИ, ДЕТИ-ИСКАТЕЛИ

В один день, в конце мая, мне посчастливилось побывать на двух мероприятиях, где главными героями были талантливые дети. С утра в актовом зале детской школы искусств проходила защита дипломных работ учениками класса изобразительных искусств, а в полдень смолевичские гимназисты покоряли «Вершину успеха». Под одноименным названием здесь прошло торжественное собрание научного общества учащихся «Искатель».

ДЕТИ, УМЕЮЩИЕ «ВИДЕТЬ» МУЗЫКУ И «СЛЫШАТЬ» КРАСОТУ

Редакция соседствует с ДШИ в здании бывшего райкома партии. Пять лет назад я впервые переступил порог этого красивого, теплого зимой и прохладного летом, с тенистым садом дома в качестве сотрудника газеты «Край смалявiцкi». Тогда, помнится, было настоящее лето, с жаркими днями и проливными грозами. В один из дней, когда небо разверзлось тысячами струй, и прохожие, гонимые обильной влагой бежали под защиту козырьков и крыш, я увидел в окно замечательную пару. Они, сбросив обувь, держась за руки, шли под проливным дождем. Шли не торопясь, промокнув до нитки, и нисколько не боясь дождя  и не смущаясь, улыбались. Улыбались друг другу, улыбались спрятавшимся горожанам, улыбались тучам и небу. Они были в том возрасте, когда мальчик только-только становится юношей, а девочка — девушкой. Они были непосредственны и естественны, они видели красоту друг в друге и во всем, что их окружало. Через месяц я увидел этих же ребят. Оказывается, они были среди учеников Смолевичской детской школы искусств. Так вот, оказывается, откуда это умение видеть и тонко чувствовать прекрасное! Что, как не изящные искусства — музыка, пение, рисование — помогают сбросить шоры, раскрепоститься и научиться ценить каждое прожитое мгновение.

Есть пути, которые требуют умного проводника. Такова и дорога, что проходят ребята за четыре года в классе изобразительного искусства. Наталья Алексеевна Каминская — талантливейший, опытный педагог. Ее дети — именно так, ЕЁ дети — не раз становились призерами, лауреатами, победителями престижных конкурсов, получали награды. Многие связали свою судьбу с искусством. Соответственно, и педагог поощрялась руководством. Но мне кажется, главной наградой для Натальи Алексеевны было, есть, будет уверенность в том, что труд ее приносит настоящую пользу детям. Об этом говорили и сами начинающие художники на защите выпускных работ. И, в подтверждение своих слов, дарили цветы и… плакали. Почему-то, так устроен человек, что плачет и в минуты горестные, и в мгновенья радости! Благодарили ребята и преподавателей Кирилла Петровича Майоренко, Ольгу Георгиевну Часовитину, директора школы Юрия Александровича Новинского.

 

Подробную информацию читайте в номере 133 – 134 от 16.06.2010 г.

 

Владимир МИХАЙЛОВСКИЙ.

На снимках: выпускники класса изобразительного искусства Смолевичской ДШИ с руководителем Н.А.Каминской; несколько из многих покорителей «Вершины успеха» в гимназии №1.

Фото автора.