ИНТЕЛЛЕКТ-КЛУБ — АДЕПТ  ИГРОВОГО ПОДХОДА  К  ОБРАЗОВАНИЮ 

В рамках педагогического марафона на базе Смолевичской районной
гимназии состоялся семинар для заместителей по воспитательной и
учебно-воспитательной работе учреждений образования Смолевиччины «Новые
геймифицированные подходы к образовательному процессу. Интеллект-клуб — адепт
игрового подхода к образованию». Педагоги гимназии представили коллегам проект
«Интеллект-клуб» — один из способов внедрения в учебный процесс игрового
обучения. Педагоги гимназии не только рассказали о проекте, его целях, задачах,
идеях, этапах реализации, результатах, но и провели для гостей семинара
мастер-классы уроков, на которых продемонстрировали работу проекта в действии.

 

ИНТЕЛЛЕКТ-КЛУБ — АДЕПТ  ИГРОВОГО ПОДХОДА  К  ОБРАЗОВАНИЮ 

 

В рамках педагогического марафона на базе Смолевичской районной гимназии состоялся семинар для заместителей по воспитательной и учебно-воспитательной работе учреждений образования Смолевиччины «Новые геймифицированные подходы к образовательному процессу. Интеллект-клуб — адепт игрового подхода к образованию». Педагоги гимназии представили коллегам проект «Интеллект-клуб» — один из способов внедрения в учебный процесс игрового обучения. Педагоги гимназии не только рассказали о проекте, его целях, задачах, идеях, этапах реализации, результатах, но и провели для гостей семинара мастер-классы уроков, на которых продемонстрировали работу проекта в действии.

Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно, что игра многогранна: она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из ее первых задач — обучение. В гимназии стараются всегда творчески подходить к процессу обучения, мотивировать ребят на плодотворную работу, увлекать и заинтересовывать. Проекту «Интеллект-клуб» уже не один год, и он по праву может называться успешным проектом, который широко используют педагоги на своих уроках, а учащиеся принимают самое активное участие в его реализации и развитии, а также с успехом представляют на различных научно-практических конференциях

Рутинный процесс обучения не дает хороших результатов, потому как, придя в школу, ребенку не интересно просто слушать, учить и отвечать, ему хочется также творить и играть. Это стремление к творчеству и игре в гимназии сумели направить в нужное русло и получили отличный результат.

Следует отметить, что «Интеллект-клуб» — это проект, который включает в себя несколько составляющих. Это настольные и компьютерные игры, разработанные педагогами и учащимися гимназии, проект школьного оздоровительного лагеря «Бизнесленд» и многое другое.

Чтобы поближе ознакомить участников семинара с проектом, с информацией по данному вопросу выступили заместитель по учебной работе гимназии Елена Ивановна Новицкая и заместитель по воспитательной работе Елизавета Олеговна Меркуль. Елена Ивановна рассказала о том, как проект используется в урочной деятельности, а Елизавета Олеговна представила вниманию участников семинара информацию о том, как можно использовать проект в воспитательной работе, а также подробнее ознакомила гостей с программой оздоровительного лагеря «Бизнесленд».

А далее началось самое интересное. Участники семинара посетили уроки педагогов, которые активно используют на своих уроках элементы игры. Первой гостей встречала Анна Константиновна Северинец, учитель-филолог. Она продемонстрировала присутствующим настольную игру, разработанную учащейся Любовью Субот. Эта игра посвящена русским и белорусским писателям. Для того, чтобы сыграть в нее, учащимся требуются прочные знания классической литературы. Суть игры заключается в том, что на карточках представлены имена, фотографии, цитаты, названия произведений, годы жизни. Учащимся из данных карточек необходимо выбрать относящиеся только к тому или иному писателю. Присутствующие на уроке Анны Константиновны смогли также попробовать свои силы в данной игре. К слову, педагог разрешает учащимся пользоваться Интернетом, это добавляет игре динамики, «соревновательности». Игра, по сути, простая, но интересная. И вариантов того, как можно в нее играть, множество. Поблагодарив Анну Константиновну, педагоги посетили урок Людмилы Михайловны Михайловской, учителя-филолога. Здесь присутствующие смогли ознакомиться с настольными и компьютерными играми, посвященными Смолевичскому району. Учащаяся 11 класса Анна Кресс представила вниманию гостей урока игру «Дорогами предков», посвященную достопримечательностям и населенным пунктам Смолевичского края. Все желающие также смогли попробовать свои силы в данной игре. Следующим пунктом маршрута ознакомления с проектом стало посещение урока Валентины Яковлевны Леонченко, учителя астрономии и физики. Она рассказала об учебном проекте по астрономии «Астрон», а также представила вниманию гостей семинара свои методы ведения урока и деятельности внеурочной. Следует отметить, что на страницах «КС» мы писали о Валентине Яковлевне, как о педагоге, который творчески подходит к процессу обучения, зажигая в ребятах и коллегах жажду к познанию, изучению нового и неизведанного. Ее учащиеся вот уже несколько лет путешествуют по стране и за ее пределами. Они участвуют в Гагаринских чтениях, где не просто представляют свои интересные работы, но и знакомятся с космонавтами, людьми, которые известны всему миру. О своих работах и впечатлениях учащимся рассказали гимназисты Веста Якименок и Богдан Качан.

В заключение мероприятия участники семинара смогли увидеть всю коллекцию настольных игр, разработанных педагогами и учащимися гимназии, сыграть в них и почерпнуть для себя массу новых полезных, а главное — интересных идей!

 

Марина МИХАЙЛОВСКАЯ.

На снимках: гимназисты встречают участников семинара, Елена Ивановна Новицкая представляет вниманию гостей проект «Интеллект-клуб».

Фото Александра ВОЛОДЬКО.

Информацию читайте в номере 241 – 244 от 17.10.2015 г.