Почему к проблеме семьи такое пристальное внимание, почему всегда, во все времена, все величайшие умы, так или иначе, говорили о семье? Потому что все мы родом из детства, из семьи. Почти все мы живем в семьях под разными статусами: отца, матери, сына, дочери, брата или сестры. Именно от того, в какой семье рождается ребёнок, каким он приходит в этот мир, во многом зависит, как он проживёт жизнь на этой земле, что оставит после себя, будет ли счастлив сам, осчастливит ли других. Именно от поведения родителей формируется жизненная позиция ребёнка, его характер, поведенческая линия и, конечно, душевный настрой.

Почему к проблеме семьи такое пристальное внимание, почему всегда, во все времена, все величайшие умы, так или иначе, говорили о семье? Потому что все мы родом из детства, из семьи. Почти все мы живем в семьях под разными статусами: отца, матери, сына, дочери, брата или сестры. Именно от того, в какой семье рождается ребёнок, каким он приходит в этот мир, во многом зависит, как он проживёт жизнь на этой земле, что оставит после себя, будет ли счастлив сам, осчастливит ли других. Именно от поведения родителей формируется жизненная позиция ребёнка, его характер, поведенческая линия и, конечно, душевный настрой.

Из-за неправильных взаимоотношений в семьях, из-за проявления равнодушия и негатива к детям с каждым годом увеличивается количество неполных и неблагополучных семей. Но порой даже в самых благополучных семьях происходят конфликты, непонимание и проблемы в воспитании подрастающего поколения.

Работая с семьями, специалисты ГУ «Смолевичский территориальный центр социального обслуживания населения» столкнулись с тем, что многие родители не имеют достаточных знаний о психологических и индивидуальных особенностях своего ребёнка, не умеют преодолеть чувство собственной родительской неуверенности, не могут правильно построить взаимоотношения с детьми. Именно поэтому в 2012 году был разработан проект «Мастерская позитива», который направлен на оказание помощи родителям во взаимоотношениях с детьми, формирование здорового позитивного отношения к жизни, к вопросам семейного воспитания, повышение культуры и грамотности родителей различных категорий семей в вопросах воспитания детей.

Начать работу по данному проекту было решено на базе Заболотской средней школы, т.к. здесь накоплен положительный опыт работы с семьями. На подготовительном этапе психологи и специалисты отделения социальной адаптации и реабилитации ГУ «СТЦСОН» изучили ситуацию на территории сельского Совета, подобрали диагностический материал, составили предварительный план работы по проекту.

Основной этап проекта стартовал 25 февраля текущего года на общешкольном родительском собрании «Система работы с семьей по повышению качества профилактики вредных зависимостей несовершеннолетних. Предупреждение асоциального поведения у учащихся школы». Перед родителями выступили директор учреждения образования Н.К. Непряхина, заместитель директора по учебной работе И.Р. Маликова, которые ознакомили родителей с успехами и достижениями учащихся. Социальный педагог Л.Л. Лесковская рассказала о роли школы в повышении педагогической культуры родителей, а специалист центра С.Г. Медведева провела среди родителей 1-11 классов диагностику детско-родительских отношений. Родители активно отвечали на вопросы анкеты, высказывали свое мнение. Никто не остался равнодушным, что очень порадовало и администрацию учреждения образования, и специалистов ГУ «СТЦСОН». В рамках проекта «Мастерская позитива» в течение года запланированы различные мероприятия как с родителями, так и с детьми – это и тематические родительские собрания, дискуссионный клуб, интерактивные игры и многое другое. Надеемся, родители и дальше будут такими же активными во всех мероприятиях проекта.

С.Г. МЕДВЕДЕВА, специалист по социальной работе ГУ «СТЦСОН».

Информацию читайте в номере 65 – 68  от 241.03.2012 г.