В большом коллективе РСУП «Петровичи» немало работников, кто на протяжении всей жизни добросовестно трудится на благо родного сельхозпредприятия, внося ежедневную лепту в его процветание. Среди них – водитель Александр Владимирович Малиновский. Стаж его работы в хозяйстве приближается к третьему десятку. За эти годы Почетных грамот и Благодарственных писем у Александра Владимировича накопилось много. И все они за труд!
Двадцать пятая уборочная страда, в которой принимает участие водитель, практически осталась позади. Из-за непостоянства погоды хлеборобам непросто убрать урожай, они выхватывают буквально каждую минуту. А во время вынужденных перерывов в жатве находят для себя и другую работу. Вот и Александра Владимировича мы встретили на поле за агрогородком Драчково, где он загружал свой «МАЗ» соломой, а затем отвозил ее на ферму. Работа у водителя и его товарищей есть всегда, и она постоянно экзаменует их на крепость характера и профессионализм, ведь сельским труженикам все время приходится спешить за бегущим днем, ловить каждый погожий час, чтобы сначала успеть все посеять, а затем и убрать. Благодарственное письмо и денежную премию, которые вручил передовому водителю председатель райкома профсоюза работников агропромышленного комплекса Владимир Петрович Степутенко, Александр Владимирович Малиновский заслужил как водитель-тысячник, доставивший с поля на ток более тысячи тонн зерна.
Есть хорошая пословица «Как жизнь проживешь, такую и славу наживешь». Александр Владимирович после окончания восьми классов Драчковской средней школы, поступил в Смиловичский сельскохозяйственный техникум, где получил специальность агронома. Далее была служба в армии. После демобилизации полтора года работал по специальности, но тяга к технике взяла свое. Работа на легковых машинах парня никогда не привлекала, его все время тянуло к грузовым самосвалам. Да и было с кого пример брать – Владимир Еремеевич Малиновский некогда славился своим трудом в том же сельхозпредприятии, где сейчас работает и его сын. Поэтому, Александр Владимирович пошел учиться опять же в Смиловичи, но уже на водителя.
- Мой отец с раннего детства привил мне любовь к технике, а именно – к большим машинам, - вспоминает Александр Владимирович. - Папа как демобилизовался из армии, так всю жизнь и проработал водителем в этом же хозяйстве. У него была даже медаль победителя социалистических соревнований. Я не мог пропустить ни одной жатвы, все время к отцу в кабину просился. А он всегда меня с собой брал, я ведь рос единственным ребенком в семье. Думаю, что отец в меня и вложил все самое лучшее, что знал и чем владел сам. Именно он всегда учил меня, повторяя постоянно, что нужно честно работать. И машины с ним я тоже ремонтировал. Мой трудовой путь начинается с восемьдесят девятого года здесь же. Уже двадцать семь лет я работаю в одном хозяйстве, и двадцать пять из них – водителем. Наверное, только пять раз я не становился тысячником во время жатвы, а в остальные годы всегда перевозил более тысячи тонн зерна с поля на ток. Точно уже не помню, но самый высокий рекорд у меня составил около двух тысяч тонн.
- За двадцать пять лет работы водителем много машин сменили?
- Нет. Шестнадцать лет у меня был «ЗИЛ», а этот «МАЗ-555142» мне служит седьмой год. Техника только тогда долго работать будет, если к ней по-хозяйски относиться. Сейчас у меня открыты все водительские категории, кроме «D». Я свою машину люблю, отношусь к ней бережно и с уважением.
Почему-то во время нашего разговора с Александром Владимировичем вспомнился герой фильма «Сваты» Иван Бутько, который свой «ГАЗ» ласково называл «ласточкой» и «кормилицей». Точно так же, видимо, относятся опытные и старейшие водители к своим машинам, на которых работают много лет. А вот как называет наш герой своего «железного друга», по его же просьбе, останется в секрете. Стоит лишь добавить, что у Александра Владимировича есть надежная опора и поддержка в лице супруги Ирины Леонидовны, которая работает в местной школе учителем географии, да двоих сыновей. Оба они заканчивали автомеханический колледж, но пойти работать водителями не захотели. И отец принял их решение, ведь это осознанный выбор, которому не нужно противиться. «Может со мной в детстве много покатались и перегорели, что не пошли по моим стопам, - отшучивается Александр Владимирович. - А вообще, труд в сельском хозяйстве – нелегкий, поэтому человек должен работать на земле по велению сердца. Тогда и толк от его труда будет».
Пока мы общались с водителем, к его «МАЗу» подъехала техника – готовились измельчать солому и вывозить ее с поля. И мы не стали задерживать больше Александра Владимировича, ведь его рабочее время сейчас наиболее ценно.
Наталья ЧАСОВИТИНА.
На снимке: водитель-тысячник РСУП «Петровичи» Александр Владимирович Малиновский.
Фото автора.
Информацию читайте в № 253-256 от 24.08.2016г.