Общественное обсуждение проекта «Генеральный план Китайско-Белорусского индустриального парка. Корректировка»
Смолевический районный исполнительный комитет уведомляет о начале процедуры общественного обсуждения проекта «Генеральный план Китайско-Белорусского индустриального парка. Корректировка».
Начало проведения общественного обсуждения проекта 24 октября 2016 года. Продолжительность общественного обсуждения составляет 25 календарных дней с даты начала общественного обсуждения. Окончание проведения общественного осуждения 17 ноября 2016 года.
Материалы проекта будут размещены в период с 24 октября 2016 года по 18 ноября 2016 года по адресу: Минская область, Смолевичский район, г. Смолевичи, ул.Советская, 125 с 8.00 по 17.00. Во время проведения общественного обсуждения проекта участники вправе направлять организатору письменные замечания и предложения, в том числе о наиболее рациональных способах реализации проекта. Участники общественного обсуждения имеют право проводить профессиональную независимую экспертизу выставленного на общественное обсуждение проекта, результаты которой направляются в орган государственной экспертизы.
Замечания и предложения участников общественного обсуждения, поступившие в письменной или электронной форме с 24 октября 2016 года по 17 ноября 2016 года, будут направлены для рассмотрения, обращения и подведения итогов в архитектурно-градостроительный совет, формируемый при Минском областном исполнительном комитете.
Организатор общественного обсуждения: Смолевичский райисполком, адрес: 222201, Минская область, г. Смолевичи, ул.Советская, 125, телефоны 8-(1776)-55-1-38; факс: 8-(-1776)-27-6-33. Электронная почта: [email protected]
Презентация проекта состоится 26 октября 2016г. в 16.00 часов в Доме культуры, расположенном по адресу: 222201, Минская область, г. Смолевичи, ул. Первомайская, д. 1, где можно будет подробно ознакомиться с материалами Генерального плана Китайско-Белорусского индустриального парка.
Земельный участок площадью 9150,1 га, запланированный под размещение Китайско-Белорусского индустриального парка, расположен в юго-западной части Смолевичского района Минской области, западнее Национального аэропорта «Минск-2».
***
Действующий Генеральный план Китайско-Белорусского индустриального парка был разработан УП «БЕЛНИИПГРАДО-СТРОИТЕЛЬСТВА» в 2013 году по заказу CЗАО «Компания по развитию индустриального парка» на основании Указа Президента Республики Беларусь от 5 июня 2012 года №253 «О Китайско-Белорусском индустриальном парке». Генеральный план прошел все установленные законодательством процедуры согласований, общественного обсуждения, государственных экспертиз и был утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2013года №447 «Об утверждении генерального плана Китайско-Белорусского индустриального парка».
В настоящее время ведется строительство инженерно-транспортной инфраструктуры, а также ряда производственных объектов и объектов логистики на площадке первоочередного освоения индустриального парка.
В ходе реализации первой очереди строительства, в том числе работы по привлечению инвесторов, возникла необходимость в изменении (корректировке) отдельных решений действующего генерального плана. Изменения не затрагивают основную градостроительную концепцию развития индустриального парка, как современного, экономически развитого и экологически сбалансированного города. Речь идет о тактике достижения поставленной цели, в том числе об опережающем развитии градообразующей базы города – увеличении территории для размещения производственных и логистических объектов на площадке первоочередного освоения индустриального парка.
Заказчиком корректировки генерального плана индустриального парка в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30 июня 2014 года №326 «О деятельности Китайско-Белорусского индустриального парка «Индустриальный парк «Великий камень» выступает CЗАО «Компания по развитию индустриального парка». В соответствии с действующим порядком откорректированный генеральный план вносится на согласование республиканскими министерствами и ведомствами, а также процедуру общественного обсуждения и государственных экспертиз. Утверждение градостроительного проекта, в соответствии с Указом, предусмотрено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь.
Далее приведено краткое описание основных проектных решений откорректированного генерального плана, в том числе внесенных изменений.
Генеральный план — градостроительный проект общего планирования, определяющий стратегию территориально-пространственного развития, функционального зонирования территорий, создающий основу для планирования инвестиций с учетом имеющихся ресурсов, а также социально-экономических целей развития.
Главная цель градостроительного развития парка состоит в обеспечении инвестиционной привлекательности его территории, в том числе за счет комплексного, планомерного, экономически целесообразного развития инфраструктуры, а также создания условий, обеспечивающих высокий уровень жизнедеятельности населения при сохранении экологической устойчивости региона.
В генеральном плане внесены изменения в социально-экономические параметры развития парка, уточнены границы и площадь территории, уточнена архитектурно-планировочная организация и внесены изменения в функциональное зонирование территории площадки первоочередного освоения индустриального парка. Внесены изменения в инженерно-транспортную инфраструктуру, с учетом строящихся объектов парка, уточнены мероприятия по охране окружающей среды и защиты населения в чрезвычайных ситуациях.
Основу планировочной структуры индустриального парка составляют как природные, так и урбанистические элементы.
Природная ось — это природный комплекс р. Волмы и Петровичского водохранилища, отсекающий юго-западную часть территории КБИП, и система специальных зеленых насаждений.
Урбанистическая часть структуры — это система дорог, магистральных улиц и планировочных узлов.
Планировочные узлы сформированы общественными зонами для размещения объектов культурно-бытового обслуживания на пересечении магистральных улиц. Это зоны для строительства торговых центров, центров досуга, бизнес-центров, гостиничного и ресторанного бизнеса и других объектов как эпизодического, так и повседневного обслуживания. В производственных зонах это места размещения административных центров, предприятий общественного питания и других объектов, обслуживающих производственную зону.
Природный комплекс реки Волмы и Петровичского водохранилища – основа организации парковой зоны, предназначенной для отдыха не только населения индустриального парка, но и Минска.
Межкаркасные территории занимают как производственные (промышленные, логистики и хранения, инженерных сооружений), так и непроизводственные (жилые, общественные, курортно-рекреационные и другие) зоны. Жилые зоны приближены к местам размещения объектов культурно-бытового обслуживания.
Вся территория КБИП разделена на 5 планировочных районов (на фото):
Планировочный район № 1 – площадка №1 первоочередного освоения;
Планировочный район № 1А – площадка №2 первоочередного освоения;
Планировочный район № 2 – центральная часть КБИП;
Планировочный район № 3 – северная часть КБИП;
Планировочный район № 4 – юго-западная часть КБИП;
Планировочный район № 5 – западная часть КБИП.
На первоначальном этапе создания Китайско-Белорусского индустриального парка его население будет формироваться, в основном, строительно-монтажными кадрами, занятыми на жилищно-гражданском строительстве. В этот же период будет сооружаться ряд объектов градообразующей и обслуживающей группы, обеспечивающей частичную занятость населения индустриального парка.
На первом этапе число занятых в экономике индустриального парка составит 10,0 тыс.чел. На расчетный срок численность занятых в экономике составит 132,0 тыс.чел, в том числе с учетом приезжающих из г.Минска и прилегающих районов.
Существующие населенные пункты и дачные кооперативы не подлежат сносу. Перспективное землепользование существующих населенных пунктов и садовых товариществ на территории индустриального парка зависит от места их расположения и предусматривает сохранение и включение в общую планировочную структуру индустриального парка.
Помимо зон жилищной застройки, предусматриваются территории общественной застройки, которые включают:
зону административных и служебных учреждений;
зону учреждений культуры;
зону учреждений здравоохранения;
зону для бизнес-проектов (коммерческих объектов);
зону учебных и научно-исследовательских заведений;
зону развлекательных и оздоровительно-спортивных объектов.
Производственная зона подразделяется на промышленную и зону логистики и хранения.
Производственная зона в северной части парка предназначена для размещения высокотехнологичных предприятий. Ведущими направлениями в этой области являются электронно-информационная промышленность, авиационная промышленность, предприятия по разработке новых технологий и материалов, биотехнологий, нано технологий и предприятия по разработке и внедрению технологий и оборудования по охране окружающей среды.
Производственная зона, вытянутая параллельно взлетно-посадочной полосе аэропорта «Минск», предназначена для размещения предприятий комплексного производства таких ведущих отраслей промышленности как передовая обрабатывающая промышленность и машиностроение. В этой же зоне предполагается развитие аутсорсинговых услуг.
Для развития зоны логистики и хранения определен участок в северной части КБИП вдоль автодороги М-2 и предназначен для обслуживания авиаперевозок и автоперевозок. В южной части выделен участок под размещение грузовой станции для обслуживания перевозок железнодорожным транспортом. К производственной зоне относится территория размещения коммунальных предприятий. Она предназначена для инженерно-транспортных сооружений и объектов гражданской обороны.
Территория индустриального парка находится в зоне с довольно развитой сетью автомобильных дорог как республиканского, так и местного значения.
Транспортное обслуживание рассматриваемой территории реализуется в настоящее время автомобильным транспортом (как пассажирские, так и грузовые перевозки).
Для организации транспортного обслуживания в связи с ростом интенсивности движения при развитии парка планируется реконструкция существующих и строительство новых улиц и дорог.
По всем основным улицам намечаются линии автобусных маршрутов с устройством остановочных пунктов. Также предлагается резервирование трассы скоростного трамвая для обеспечения пассажирских перевозок на связях г. Минска, н.п. Сокол, индустриального парка и Национального аэропорта «Минск».
В генеральном плане предусмотрено создание эффективной инженерной инфраструктуры индустриального парка, обеспечивающей потребности производственного комплекса, высокие стандарты среды обитания и защиту природного окружения в рамках реализации концепции современного «экологически умного города».
В генеральном плане разработаны магистральные системы инженерного обеспечения по электроснабжению и связи, теплоснабжению и газоснабжению, водоснабжению и канализации (бытовой и дождевой), системы удаления отходов. Определены площадки для размещения инженерных сооружений.
Информацию читайте в № 321-324 от 22.10.2016г.