Предприятие «Дорэлектромаш» хорошо известно не только Смолевичанам, но и в республике, и далеко за ее пределами, как крупный производитель дорожно-строительной, снегоуборочной техники, в том числе на базе тракторов «Беларус». «Дорэлектромаш» возглавляет группу производственных предприятий: ООО «Этон», ООО «Смолмет», СООО «Гидростар» и др. В мае минувшего года «под крылом» компании стала функционировать и новая фирма, ООО «ЮниСКАФ» — разработчик и производитель универсальных и коммерческих автомобильных фургонов.
— Юридически нашему предприятию уже чуть больше года, — рассказывает директор по производству ООО «ЮниСКАФ» Владимир Федорович Сакач. — Производственной деятельностью начали заниматься в сентябре, а в начале ноября из цеха предприятия уже вышла первая машина — передвижной магазин. Вообще, мы изначально сознательно стали выпускать достаточно сложные машины. Обычно, в начале своей деятельности многие предприятия, как правило, начинают производство с более простых изделий, мы пошли по другому пути. На чем-то простом не научишься, а когда выпускаешь сложное изделие, легче учить людей.
На предприятии «ЮниСКАФ» постоянно ведется работа по разработке и освоению новых образцов техники и усовершенствованию уже выпускаемой, имеется и возможность производства техники, удовлетворяющей всем желаниям заказчика. Предприятие предлагает своим покупателям как уже готовые машины, так и сделанные по индивидуальному заказу. К слову, например, фургон сотрудники предприятия могут установить и на шасси клиента.
— Мы беремся за любые, даже за сложные заказы, — отмечает директор по производству ООО «ЮниСКАФ», — Так, в минувшем году для иностранного заказчика одной из южных стран мы изготовили два специальных фургона, за которые не захотели взяться другие фирмы. Вообще, мы производим более 100 различных моделей модификаций кузовов и прицепов на различных видах шасси: промтоварные, изотермические, хлебные автомобили-фургоны, передвижные мастерские, прицепы-фургоны, и многое другое. Однако 50-60% от общей производимой продукции занимают торговые фургоны.
Интерес к Смолевичскому предприятию есть: в минувшее году фирма «ЮниСКАФ» выиграла тендер на изготовление торговых фургонов ООО «Евроторг». В этом году машиностроители уже изготовили 5 торговых фургонов, а также один новый фургон-магазин самообслуживания, где покупатель приобретает товар, имея к нему свободный доступ: он может войти в фургон, посмотреть предлагаемый ему ассортимент, выбрать то, что нужно, а на выходе — оплатить покупку. В этом году предприятие снова выиграло конкурс на изготовление 10 торговых машин для того же «Евроторга».
Одним из необычных заказов, которые пришлось делать сотрудникам «ЮниСКАФа» — фургон-гримерная для киноиндустрии, оснащенный водоснабжением, специальными сушками для волос и др.
Для того, чтобы выдерживать конкуренцию, вызывать интерес к своему товару, у «ЮниСКАФа» есть все необходимое. На сегодняшний день на предприятии работает более 30 человек, которые ответственно, добросовестно относятся к своей работе. Если в минувшем году предприятие выпускало 4-6 машин в месяц, то сейчас ежемесячно из цеха выходит порядка двух десятков. Ставка на предприятии делается на качество изготавливаемой продукции: своим именем нужно дорожить.
— Наша компания входит в группу предприятий «Дорэлектромаш», благодаря этому, а еще тому, что наши цеха расположены рядом, мы имеем возможность использовать в работе и их оборудование, — продолжает Владимир Федорович. — Однако для производства нам необходимо и специальное оснащение. Например, у нас имеется такой станок, как вакуумный стол (пресс): длина его около 15 метров, ширина — 3 метра, что позволяет изготовлять фургоны самых различных размеров, в том числе, и для большегрузных автомобилей. Ежегодно в Беларуси закупается десятка 2-3 таких фур немецких компаний. Мы же можем производить эти фургоны здесь, и по качеству — не хуже импортных.
При производстве кузовов фургонов «ЮниСКАФ» использует только сертифицированные, хорошо зарекомендовавшие себя материалы известных фирм, таких как LAMILUX, KIILTO OY, DOW, BAR, некоторые материалы российских производителей и другие. Например, немецкий пластик фирмы LAMILUX имеет гигиенический сертификат, который допускается при использовании для перевозки продуктов.
Несмотря на то, что производство универсальных и коммерческих автомобильных фургонов отличается от выпуска дорожной техники, тем не менее, дочернее предприятие «Дорэлектромаша» успешно справляется со своими задачами. А для этого нужно желание работать, добиваться успеха, быть гибкими.
— Наша продукция востребована в республике, — отмечает Владимир Федорович. — Добились этого благодаря высокому качеству выпускаемых машин. У нас имеется дилерская сеть, в Гомеле, Витебске, Могилеве, Бресте… география продаж наших машин довольно широкая. В ближайших планах — освоение новых рынков сбыта, в том числе, выход на российский рынок.
— Диверсификация производства должна иметь место, это вовсе не неоправданный риск, — говорит заместитель генерального директора ООО «Дорэлектромаш» Евгений Михайлович Бабицкий. — Есть даже такая поговорка: «Не клади все яйца в одну корзину». То же можно сказать и про активы нашего предприятия. Рынок дорожной техники, начиная с 2008 года, когда был жесточайший кризис, достаточно сильно лихорадит. Поэтому руководством компании было принято решение пробовать другие направления в сфере машиностроения. Производство автомобильных фургонов, пусть не совсем наше направление, но близкое, пересекающееся. И, как показывает время, у нас получается добиваться и в этом направлении положительных, устойчивых результатов.
Движение вперед — это будущее, это перспектива. Воплощая в жизнь новые проекты, новые, смелые задумки, и «Дорэлектромаш», и «ЮниСКАФ» еще раз доказывают, то только для тех, кто не стоит на месте, развивается, не боится риска, добивается высокого качества выпускаемой продукции, признания, открываются новые горизонты и новые возможности.
Подготовила Ольга ЦЫБУЛЬКО.
На фото: в цеху предприятия «ЮниСКАФ».
Фото А. ВОЛОДЬКО.
Информацию читайте в номере 191 – 194 от 23.08.2014 г.