Начало осени заставляет задуматься о приближении отопительного сезона. Сегодня все силы КУП «Смолевичское ЖКХ» брошены на подготовку котельных, инженерных сетей и жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях. Для того, чтобы отопительный сезон начался в срок и прошел без сбоев, они должны провести большой объем подготовительных работ. В обычном режиме коммунальщики решают текущие вопросы, которые не теряют актуальности вне зависимости от погоды.
УТЕПЛЯЕМСЯ К ЗИМЕ
В процессе эксплуатации жилищного фонда КУП «Смолевичское ЖКХ» систематически (осенью и весной) проводит технические осмотры жилых зданий. Цель таких осмотров – своевременное выявление дефектов, установление возможных причин их возникновения и выработка мер по устранению. Во время плановых осмотров комиссия работников жилищно-коммунального хозяйства выявляет неисправности, которые в кратчайшие сроки устраняются. Это особенно актуально в преддверии холодов.
– Сегодня горожане стали чаще обращаться к коммунальщикам по вопросу утепления квартир, – рассказывает ведущий инженер жилищно-эксплуатационного отдела КУП «Смолевичское ЖКХ» Антон Георгиевич Чичко. – Утепление квартир – это в первую очередь тепловая модернизация ограждающих конструкций, а также установка в квартирах индивидуальных приборов учета тепла, регуляторов тепла. Все это значительно сокращает потери тепловой энергии. В этом, в первую очередь, заинтересованы сами собственники квартир. Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 21.04.2016 № 324 вся модернизация сегодня производится только за счет жильцов.
Нередко люди обращаются в ЖКХ с просьбой установить батареи в подъезде. Обращаясь с такой просьбой, стоит помнить, что в каждом доме стоит прибор учета тепла. Соответственно, чем больше тепла приходит, тем дороже окажутся услуги отопления в жировке. Поэтому жители многоквартирных домов должны решать этот вопрос сообща. Стоит подумать также о том, чтобы поставить хорошие двери и утеплить окна в подъезде, тем самым сохранив тепло.
РЕМОНТ ПОДЪЕЗДА ПО БУКВЕ ЗАКОНА
Раньше текущие ремонты подъездов выполнялись за средства ЖКХ. Затем они стали производиться только при условии долевого участия самих жильцов. Сегодня отказаться от платы за ремонт своего подъезда мы уже не можем. В 2017 году планируется произвести ремонт 34 подъездов. По состоянию на 1 сентября выполнен ремонт 21 подъезда на сумму 4900, 71 руб.
– Если требуется ремонт в подъезде, дом включается в годовой план, и независимо от желания жильцов ремонт будет сделан, – поясняет начальник жилищно-эксплуатационного отдела КУП «Смолевичское ЖКХ» Елена Николаевна Безручко. – Бывает, что жильцы отказываются от ремонта, решая сэкономить. Но на сегодняшний день письменное согласие жильцов для выполнения работ по текущему ремонту подъездов не требуется. Согласно законодательству мы можем сделать ремонт без их согласия, если дом включен в годовой план. Поэтому лучше идти на контакт, тогда все виды работы и цветовая гамма будут оговорены. Затраты на ремонт в подъезде затем включаются в жировку. Сегодня мы предлагаем рассрочку: разбиваем по договору оплату за проведенные работы на несколько месяцев (от 3 до 6) с выставлением платы в жировках.
Как пояснила Елена Николаевна, сегодня уже нет понятия капитального ремонта дома, есть понятие изношенности отдельных его элементов. В случае необходимости специализированная организация проводит обследование, по результатам которого дает заключение, капремонт каких отдельных конструктивных элементов необходим.
ЭКОНОМИЯ –
ДЕЛО КАЖДОГО
Из года в год не теряет актуальности вопрос экономии энергоресурсов. Эффективность оснащения помещений приборами учета отлично заметна на примере новостроек и аналогичных домов ранней постройки. Потребление первыми тепловой энергии, газа, воды существенно ниже. Что касается горячей и холодной воды, то здесь также есть ряд пунктов, которые позволят сэкономить.
– Необходимо устанавливать счетчики тепла, не допускать утечки воды из крана и сливного бочка, – советует Антон Георгиевич. – При необходимости проверять замену уплотняющих элементов задвижек и смесителей, снизить напор воды из крана, перекрыв задвижку для более комфортной подачи воды, поскольку за одну минуту из открытого крана с большим напором утекает до 12 литров. Тем более, что сегодня есть экономичные сливные бачки, сенсорные краны и множество других хитрых приспособлений для экономии.
Плата за освещение мест общего пользования также зависит от решения жильцов, которые могут оплачивать круглосуточное освещение, а могут установить акустические датчики, светодиодные лампы для экономии электроэнергии. Для правильного и фактического учета расхода электроэнергии коммунальщики ведут активную работу по оснащению домов приборами учета, заменой ламп накаливания в тепловых узлах на светодиодные. Все это позволит значительно уменьшить затраты на освещение.
ПОРЯДОК В ПОДЪЕЗДЕ – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ
Ни для кого не секрет, что сами собственники жилых помещений, согласно Жилищному кодексу РБ, обязаны обеспечивать сохранность жилых помещений. К сожалению, по факту редко кто-то заботится о том, что находится за входной дверью и задумывается о безопасности своих соседей. К примеру, в ходе осенних и весенних осмотров нередко выявляются случаи складирования в подсобных помещениях и на лестничных площадках изделий из древесины, горючих, легковоспламеняющихся веществ, что несет большую опасность для владельцев имущества и для всех жителей дома. Лестничные площадки, чердачные помещения – это вспомогательные помещения дома, они находятся на обслуживании жилищно-коммунального хозяйства. Поэтому если у вашей квартиры потихоньку растет склад ненужных вещей, поговорите с вашими соседями и объясните им, что это угроза безопасности всех жильцов. Если соседи не реагируют на просьбы, сообщить о захламлении можно в ЖКХ, которое примет меры. Собственники также обязаны содержать в чистоте и порядке подсобные помещения, не допускать захламление мусором балконов и лоджий, так как это негативно влияет на конструктивные элементы дома.
НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО
У подъездов домов, которые обслуживает КУП «Смолевичское ЖКХ», висят информационные стенды. Они призваны, в первую очередь, сохранить стены, двери от многочисленных объявлений и рекламных листовок. На информационных стендах у коммунальщиков есть своя страничка, поэтому жильцам стоит чаще обращать на них внимание – помимо рекламы там может быть и важное сообщение для жильцов подъезда.
– Сегодня на подъездах висят объявления, что проходит проверка вентиляционных каналов, – уточняет Антон Георгиевич. – Эти работы проводит наша подрядная организация. Если у жильцов возникают сомнения, то всегда можно позвонить в ЖКХ и проверить любую информацию.
ЧИСТО ТАМ, ГДЕ НЕ СОРЯТ
Бывает, что жильцов не устраивает периодичность и качество уборки подъездов. В этом случае они могут обратиться в ЖКХ с просьбой заменить рабочего по комплексной уборке зданий и сооружений. Жильцы также могут принять решение самостоятельно убирать места общего пользования, тогда плата за эту услугу не будет появляться в счет-извещениях. Однако это не значит, что если уборка почему-то не проводилась, то ее проведут коммунальщики. К тому же, санитарное состояние вспомогательных помещений контролируется Центром гигиены и эпидемиологии района.
– Жильцы одного из многоквартирных домов в пос.Октябрьский отказались от услуг по уборке, – приводит пример Елена Николаевна. – Прошло некоторое время, энтузиазм закончился, и сейчас они снова хотят поступить на наше обслуживание. Поэтому прежде, чем отказаться, оцените свои силы, ведь уборка должна быть систематической. Хотелось бы обратить внимание жильцов на тот факт, что сегодня мы обязываем своих рабочих после окончания уборки обращаться в одну из квартир, чтобы жильцы письменно засвидетельствовали факт уборки. К тому же, сегодня несанкционированный доступ к источникам воды закрыт, поэтому, если уборщица попросит набрать в вашей квартире ведро воды, просим не отказывать.
Еще один волнующий коммунальщиков, да и многих некурящих граждан, факт: жильцы домов нередко выходят покурить на балкон, и далеко не каждый опускает окурок в пепельницу. Горы окурков становятся проблемой дворников. Особенно актуальна эта информация в связи с тем, что придомовая территория сегодня исключена из технического обслуживания и финансируется из районного бюджета.
ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО
Вечный вопрос непримиримости с шумными соседями актуален и сегодня. Не будет лишним напомнить некоторые правила пользования жилыми помещениями. Нельзя шуметь после 23 часов вечера и до 7 утра, сорить и курить в подъезде. Ремонтные работы разрешено проводить с 9 до 19 часов в будни, в выходные дни шумные работы производить запрещено. Если наниматель систематически нарушает правила и делает невозможным для других проживание с ним в одном доме, а меры предупреждения оказались безрезультатными, наступает административная, уголовная или иная ответственность согласно законодательству Республики Беларусь. А в некоторых случаях возможно и выселение в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, поэтому лучше придерживаться общих правил и не создавать проблем своим соседям.
С письменным обращением в КУП «Смолевичское ЖКХ» можно обратиться по адресу: ул. Жодинская, 32, адрес электронной почты: [email protected].
Для консультаций по интересующим вопросам можно обратиться по телефонам: 27-548 – жилищно-эксплуатационный отдел, 27-368 – отдел обращений граждан, 55-821 – телефон дежурной диспетчерской службы.
Виктория КИРБАЙ.
Фото из архива КУП «Смолевичское ЖКХ».
Информацию читайте в № 289-292 от 27.09.2017 г.