Самая долгожданная, счастливая пора и для детей, и для взрослых в разгаре. Лето - пора отпусков и путешествий, отдыха, солнца и хорошего настроения. Но, к сожалению, очень часто беззаботность и раскрепощенность приводит к несчастным случаям, особенно на автодорогах.
Многолетняя практика показывает, что именно во время летних каникул детский дорожный травматизм увеличивается в разы. Объясняется это отсутствием контроля со стороны взрослых, «незанятостью» ребят и чрезмерным их увлечением велосипедами, скутерами, мотоциклами. Дети, отдыхающие после шумного города у родственников в деревне, находятся в состоянии расслабленности и невнимательности, не понимая, что и в сельской местности дорога представляет опас- ность.
Дети-пешеходы, велосипедисты, пассажиры – вот три основные категории юных участников дорожного движения, которые подвержены риску в первую очередь. В 33 ДТП с участием детей в Минской области за текущий год пострадали 22 ребенка. Вот несколько примеров:
22 июня около 18.40 часов в Березинском районе водитель автомобиля Опель, двигаясь задним ходом, совершил наезд на оставшуюся без присмотра взрослых и перебегавшую позади автомобиля 5-летнюю девочку. В результате ДТП ребенок получил тяжелые травмы.
Около 15.20 в д.Выгоничи Воложинского района 11-летний мальчик-велосипедист, житель г.Минска, также находясь на отдыхе в деревне, внезапно выехал на проезжую часть дороги и был сбит проходящей автомашиной Жигули. Мальчик получил тяжкие травмы. При проверке стало известно, что с разрешения взрослых он беспрепятственно катался по улицам и раньше, пока не произошло ЧП.
2 июля в 11.45 часов в Пуховичском районе на автодороге Пуховичи-Негорелое водитель автомобиля Мазда совершил наезд на двигавшегося в попутном направлении и выехавшего на проезжую часть 13-летнего велосипедиста. В результате происшествия подросток с полученными травмами был доставлен в больницу.
И это, к сожалению, не единичные случаи, когда взрослые могли не допустить или предотвратить беду. Проверки показали, что детям вовремя не разъяснялись правила безопасного поведения на дороге и последствия аварий. Наоборот, им свободно предоставлялись для катаний не только велосипеды, но и техника посерьезнее – скутеры и мотоциклы. А ведь даже велосипедом, согласно ПДД, разрешено управлять по дорогам общего пользования лишь с 14 лет, и для этого обязательно нужны элементарные знания Правил.
И. САПУНОВА, инспектор отделения агитации и пропаганды Управления ГАИ Минской области.
Подробную информацию читайте в номере 172 – 175 от 30.07.2011 г.