В Беларуси объявлен конкурс на создание новой корпоративной одежды для туристско-экскурсионного предприятия Федерации профсоюзов «Беларустурист».
Конкурс проводят туристско-экскурсионное унитарное предприятие Федерации профсоюзов Беларуси «Беларустурист» совместно с концерном «Беллегпром» и ОАО «Центр моды» при поддержке ФПБ.
Об этом 13 сентября было заявлено на пресс-конференции, приуроченной к старту республиканского конкурса. На вопросы журналистов отвечали генеральный директор «Беларустурист» Людмила Сеньковская, председатель концерна «Беллегпром» Николай Ефимчик и дизайнер Юлия Латушкина.
Предприятиям Беллегпрома и белорусским дизайнерам, желающим проявить себя, предоставляется возможность предложить свое видение форменной одежды для «Беларустуриста».
Сегодня «Беларустурист» хорошо знают не только в Беларуси, но и за ее пределами. Такая известность требует постоянного совершенствования своей работы. И этот грандиозный проект станет одним из этапов внедрения единых стандартов в сети предприятий. Генеральный директор «Беларустуриста» рассчитывает, что новый образ сотрудника компании должен соединить в себе традиции белорусского гостеприимства с современными стандартами качества обслуживания. «Поэтому конкурс на разработку форменной одежды для сотрудников «Беларустуриста», это больше, чем просто конкурс на новую корпоративную форму, - отметила Людмила Сеньковская. - Нужно, чтобы по тому, как одеты наши сотрудники, было понятно, насколько мы ценим и любим гостей нашей страны. Моя просьба к участникам конкурса – уйдите от стереотипов и творите!»
У молодых дизайнеров и предприятий легкой промышленности появится возможность не только проявить свои творческие способности, предложив уникальный дизайн форменной одежды, но и в качестве главного приза получить крупный заказ на ее изготовление.
«Все наши предприятия – швейные, обувные, трикотажные – имеют собственные дизайн-студии. Также мы готовы рассмотреть предложения индивидуальных дизайнеров и предприятий любых форм собственности и воплотить их в жизнь. Учитывая численность и комплектность тех изделий, которые планируется производить, мы можем говорить о промышленном подходе. А промышленная площадка у нас позволяет реализовать такой объем», – отмечает Николай Ефимчик.
Конкурс пройдет в три этапа. 20 сентября 2016 года были представлены первые эскизы работ участников, а итоги подведут в октябре этого года на выставке «БелТЕКСлегпром».
Туристско-экскурсионное предприятие ФПБ «Беларустурист» – первая и единственная в Беларуси сеть туристических предприятий, в структуру которого входят 8 гостиничных комплексов, 8 туристско-оздоровительных баз, собственное автотранспортное предприятие «Белавтотурист», а также сеть бюро путешествий и экскурсий, расположенных во всех крупных городах Беларуси. Участникам конкурса придется не просто, ведь форменную одежду нужно разработать для работников всех сфер этой масштабной структуры – официантов в ресторанах, горничных, экскурсоводов, сотрудников охраны, работников турагентств и др. Организаторы предполагают, что это будет абсолютно новая и современная форма, разработанная в единой стилистике.
«Проект прекрасный и для производств, и для дизайнеров. С художественной стороны работать в структуре белорусской легкой промышленности интересно, но и очень сложно. Да, это возможность для развития, но и большая ответственность! Ведь нужно учитывать специфику каждого производства, искать новые материалы и новые решения. Это интересный опыт, потому что предстоит подготовить большую коллекцию одежды, которая должна быть разносторонней, но, в то же время, иметь одну общую идею», – считает Юлия Латушкина.
В «Беларустуристе» уверены, что профессионалы от легкой промышленности справятся с поставленной перед ними задачей и в очередной раз докажут, что наша белорусская продукция гарантирует качество, удобство, актуальность и стиль.
Все финалисты конкурса будут отмечены особыми призами от имени «Беларустуриста», а победителю, как уже говорилось, достанется крупный заказ.
«Концерн «Беллегпром» – наш социальный партнер, – говорит председатель Республиканского комитета Белорусского профсоюза работников легкой промышленности Михаил Костян, – и нам небезразлично, как работают его предприятия и как идут продажи. Потому что все это в конечном итоге благосостояние и жизнь наших людей – простых трудящихся. Мы, как профсоюз, представляя интересы работников, заинтересованы в загруженности предприятий и обеспечении занятости населения. Ведь если есть работа – значит, есть стабильная заработная плата, есть уверенность в завтрашнем дне». Впрочем, корпоративная одежда – это только начало, считают в профсоюзе работников легкой промышленности. Здесь видят дальнейшее сотрудничество гораздо глубже. Это обеспечение гостиниц домашним текстилем единого стиля, с белорусским колоритом – ипо дизайну, и по составу. А также возможность организации выездной торговли на объектах «Беларустуриста». Объявленный конкурс – это первый шаг в укреплении сотрудничества легкой промышленности и ФПБ.
Принять участие в конкурсе изъявили желание и предприятия легкой промышленности, находящиеся в Минской области – ЗАО «Калинка», ОАО «Дзержинская швейная фабрика «Элиз».
Пресс-служба
Федерации профсоюзов