Единый День безопасности дорожного движения под девизом:
«Жизнь важнее скорости!» 28 июля 2017 года на территории Минской области
С начала года на территории Минской области произошло 373 ДТП, в которых 76 человек погибли, 421 – получил травмы различной степени тяжести. 33 ДТП совершили водители в состоянии опьянения.
Анализ аварийности на территории Минской области свидетельствует о том, что одной из основных причин совершения дорожно-транспортных происшествий является превышение либо неправильный выбор скорости движения. Каждое 5-е из всех ДТП происходит по вышеуказанной причине, и такие происшествия характеризуются довольно высокой тяжестью последствий.
За 6 месяцев т.г. по указанной причине совершено 72 дорожно-транспортных происшествия, в которых 20 человек погибли и 81- травмирован. Как правило, происшествия рассматриваемой категории характеризуются довольно высокой степенью тяжести последствий и имеют большой общественный резонанс. Всего за указанный период сотрудниками ГАИ выявлено свыше 13 тыс. фактов нарушений скоростного режима водителями.
Причины данного рода происшествий кроются в недисциплинированности, в отсутствии понимания и взаимного уважения между участниками движения. Водитель-лихач, как показала практика, рано или поздно попадает в происшествие. Именно такие водители становятся основными виновниками встречных столкновений, опрокидываний, съездов в кювет и наездов на препятствие.
И вот некоторые факты:
18 июня 20.00 в г. Узда, 18-летний водитель житель Узденского района, не имея права управления транспортным средством, двигаясь на мотоцикле Кавасаки ЕХ-500S, неправильно выбрал безопасную скорость движения, не учел особенности и состояние транспортного средства, не справился с управлением, в результате чего выехал на правую по ходу движения обочину, где совершил наезд на опору ЛЭП. В результате ДТП водитель мотоцикла от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия. 28-летний пассажир мотоцикла, житель Узденского района с тяжелыми травмами был госпитализирован в реанимационное отделение больницы, где в 23.15 умер. Водитель находился в мотошлеме, пассажир без мотошлема.
20 июня около 20.00 на 13-м км автодороги Копыль-Несвиж через Потейки, Копыльского района, 41-летний водитель житель г. Минска, не имея права управления транспортным средством (лишен по ст.18.16 КоАП РБ и 482 ГПК до 26.05.2019), двигаясь на автомобиле Фольксваген Пассат в направлении г.Несвижа, на закруглении дороги вправо, неправильно выбрал безопасную скорость движения, выехал на обочину, в результате чего не справился с управлением, допустил занос, съехал на правую обочину, где совершил наезд на придорожное дерево. В результате аварии водитель и еще двое пассажиров - 41-летний мужчина и 40-летняя женщина, оба жителя Копыльского района от полученных травм погибли на месте ДТП. Известно, что ни водитель, ни пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности. Проезжая часть была мокрая после дождя.
28 июня около 07.20 на 81-м км автодороги Минск-Микашевичи, в д. Шишчицы Слуцкого района, 37-летний водитель, при движении на автомобиле Форд-Транзит в направлении г. Минска, неправильно выбрал безопасную дистанцию, в результате чего совершил столкновение с автомобилем Форд-Эскорт под управлением 51-летнего водителя, который двигался впереди в попутном направлении и снижал скорость для остановки на запрещающий сигнал светофора. В результате аварии оба водителя с полученными травмами госпитализированы.
1 июля около 15.00 на 494-м км автодороги Брест-Минск-граница РФ, Крупского района, 63-летний водитель, двигаясь на автомобиле Фольксваген Шаран в направлении границы РФ, неправильно выбрал безопасную скорость движения, в результате чего совершил наезд на остановившийся перед обозначенным нерегулируемым пешеходным переходом автомобиль Ниссан-Мурано под управлением 39-летней минчанки. В результате аварии 28-летняя женщина-пассажир автомобиля Фольксваген-Шаран с полученными травмами госпитализирована. Водители были пристегнуты ремнями безопасности, пострадавший пассажир - нет.
С целью профилактики ДТП по вышеуказанной причине, Госавтоинспекция, в том числе и Минской области 28 июля 2017 года проводит единый День безопасности дорожного движения под девизом: «Жизнь важнее скорости!», направленный на профилактику ДТП по причине нарушения скоростных режимов движения. В ходе мероприятия организован усиленный надзор за дорожным движением с применением негласного и смешанного контроля соблюдения водителями скоростных режимов.
И к сведению нарушителей!
Согласно ст.18.13 КоАП Республики Беларусь, за превышение скорости от 10 до 20 км/ч штраф составит 1 б.в., от 20 до 30 км/ч – 1-3 б.в., 30 и более км/ч – от 3-10 б.в. За повторное в течение года нарушение данного характера в отношении водителей применяется максимальное административное воздействие - лишение водительских прав сроком до 1 года.
P.S. Скорость — качество автомобиля, которое лежит в основе автомобилестроения, и в то же время скорость одна из главных причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому выбирать её нужно разумно и расчетливо, соответственно конкретным условиям движения. Неправильный выбор скорости для данных условий движения является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий, как в городе, так и на загородных дорогах.
Правила дорожного движения требуют от водителя выбирать скорость с учетом интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, дорожных условий, ширины и состояния проезжей части, видимости в направлении движения, атмосферных условий, рельефа местности, видимости и обзорности, состояния своего транспортного средства и характера перевозимого груза.
Дорожная обстановка во время следования автомобиля беспрерывно изменяется: после хорошо асфальтированного покрытия — участок с большой ямочностью. В пути возможен дождь, изменяющий сцепление шин с дорогой, и т.д. Все это обязывает водителя выбирать скорость движения, сообразуясь с дорожной обстановкой.
Автомобиль движется в различных дорожных условиях с постоянно меняющейся скоростью. В этих условиях водитель должен правильно выбирать безопасную дистанцию, чтобы избежать столкновения в случае торможения движущегося впереди транспортного средства, а также необходимый интервал, обеспечивающий безопасное движение.
Несоответствие скорости движения дорожной обстановке вызывает значительное количество происшествий.
Во всех случаях скорость должна быть такой, чтобы при необходимости можно было своевременно замедлить движение или остановиться, применяя общепринятые приемы управления.
ГАИ Минской области призывает водителей к самодисциплине, ответственности и соблюдению ПДД!».
УГАИ УВД Миноблисполкома