Информационный материал
для проведения единого Дня безопасности дорожного движения под девизом «Позаботься о себе и своих близких!»
26 июня 2015 года на территории Минской области
C начала года на автодорогах Минской области произошло 345 дорожно-транспортных происшествий, в которых 62 человека погибли и 355 - получили травмы различной степени тяжести. 40 ДТП совершили водители, управляющие транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.
К сожалению, далеко не все водители и пассажиры осознают то, что использование ремней безопасности дает последний шанс выжить в серьезном ДТП. Многие водители автотранспорта жалуются на то что, пристегнувшись, за рулем чувствуют себя некомфортно, и это мешает им управлять автомобилем. Но есть водители, которые, наоборот, не пристегнувшись, ощущают дискомфорт и незащищенность. Это объясняется тем, что люди, которые, задумавшись о своей безопасности, начинают неукоснительно выполнять требования Правил дорожного движения, и когда это входит в норму, - действия их доходят до автоматизма. Зачастую происходит так, что попав в, казалось бы, незначительное ДТП, где, даже, автомобиль не получил серьезных повреждений, люди получают травмы, не совместимые с жизнью, или остаются инвалидами.
Вместе с тем, согласно исследованиям, проведенным в различных странах, анализ 6 миллионов ДТП, в которых участвовало около 12 миллионов человек, показал, что при использовании ремней безопасности в сложных условиях смертельных исходов в 2 раза меньше. Для людей, выброшенных из автомобиля, вероятность погибнуть в 40-50 раз больше, чем для оставшихся в машине. Статистика ДТП показывает, что 80% водителей и пассажиров, которые пользовались ремнем безопасности, попав в ДТП, не получили никаких ранений.
И недавние происшествия, которые произошли на территории Минской области, говорят о том, что тяжесть последствий могла быть гораздо ниже, если бы водители и пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности.
4 июня около 02.00 в Любанском районе, водитель, 1993 г.р., местная жительница, не имея права управления транспортным средством, в/у не получала, двигаясь на автомобиле Опель Омега в состоянии алкогольного опьянения, не справилась с управлением автомобиля, съехала в кювет и опрокинулась. В результате аварии подин пассажир, житель г. Солигорска, 1987 г.р., с тяжелыми травмами доставлен в реанимационное отделение больницы, еще одна женщина-пассажир, 1981 г.р., с полученными травмами также доставлена в больницу. Водитель и пассажиры ремнями безопасности пристегнуты не были.
5 июня около 02.40 часов на 82-м км автодороги Борисов-Ошмяны, Логойского района, минчанин, 1988 г.р., управляя автомобилем Сааб, двигаясь в направлении г. Борисова, на закруглении дороги, не справился с управлением, в результате чего съехал в кювет и опрокинулся. Водитель от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП. Известно, что погибший не был, пристегнут ремнем безопасности.
И самое печальное то, что от беспечности взрослых – травмируются несовершеннолетние пассажиры.
С начала года на территории области произошло 12 ДТП с участием детей-пассажиров, в которых 2ребенка погибли и 12 ранены. Только в трех случаях дети были пристегнуты, в остальных же происшествиях пострадавшие дети не были пристегнуты ремнями безопасности, а малолетние пассажиры находились в салоне автомобиля без специальных автокресел.
7 июня около 13.30 на 135-м км автодороги Минск-Молодечно-Нарочь, Мядельского района, минчанка, 1987 г.р., управляя автомобилем Ниссан Патроль, двигаясь в направлении г. Мядель, неправильно выбрала безопасную скорость движения, не справилась с управлением автомобиля, в результате чего допустила опрокидывание на проезжей части. Малолетний пассажир, девочка, 2010 г.р., с закрытой черепно-мозговой травмой и сотрясением головного мозга госпитализирована в больницу. Как стало известно, детское кресло в салоне автомобиля отсутствовало, а пострадавшая девочка находилась на коленях у отца.
17 июня около 15.15 на 1 км от автодороги Кричев-Бобруйск-Семежево, вблизи д. Семежево, водитель, 1969 г.р., двигаясь на автомобиле Тойота Карина, на закруглении дороги, не справился с управлением автомобиля, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомашиной ГАЗ. После чего, съехал в кювет и совершил наезд на придорожное дерево. Водитель от полученных травм скончался на месте ДТП, супруга водителя, 1973 г.р. с ребенком с полученными травмами доставлены в больницу. Предварительно причиной происшествия стало нарушение водителем скоростного режима. Как стало, известно пострадавший малыш не был в автокресле, да и самого автокресла в автомобиле не было.
В целях пропаганды использования ремней безопасности и специальных удерживающих устройств (детских автокресел), как очень важных и необходимых условий в вопросе безопасности участников дорожного движения, 26 июня в рамках единого Дня безопасности дорожного движения, Госавтоинспекция Минской области проведет ряд профилактических рейдов, в том числе и акцию «Ребенок – главный пассажир!». В ходе данных мероприятий, сотрудники ГАИ, в первую очередь, обратят внимание на выявление нарушений водителями Правил перевозки несовершеннолетних пассажиров и неиспользование ремней безопасности, как водителями, так и пассажирами.
И напоминаем, что за данное нарушение, согласно части 4 статьи 18.12. Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, в отношении водителя может быть наложен штраф в размере до 1 БВ (100 тыс. руб.) или предупреждение.
Ответственность за неиспользование детского удерживающего устройства в случаях, когда оно обязательно, предусмотрена частью 5 статьи 18.14 КоАП и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.
В случае совершения указанных действий повторно в течение одного года, после наложения с 16.01.2015 административного взыскания за такие же нарушения, они должны квалифицироваться по части 12 статьи 18.14 КоАП и влекут наложение штрафа.
Уважаемые водители и пассажиры, возьмите за правило пристегиваться ремнями безопасности, тем самым вы сохраните себе жизнь и здоровье!
Ежегодно с наступлением лета возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мотоциклов, мопедов и других механических двухколёсных транспортных средств. Основным фактором, увеличивающим тяжесть последствий таких происшествий, является несоблюдение требований об использовании мотошлемов при движении на мотоцикле или мопеде.
Статистика показывает, что чаще всего в таких авариях травмируются и погибают молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет, которые управляют мотоциклами без водительского удостоверения и нередко в состоянии алкогольного опьянения. Именно эти два условия становятся причинами тяжких последствий.
С начала года с участием водителей двухколесных механических транспортных средств произошло 36 ДТП, в которых 4 человека погибли, 41 получил травмы. 26 аварий произошли по вине самих же водителей мототранспорта. 3 ДТП совершили нетрезвые водители.
16 мая ночью на автодороге Мешичи-Налибоки-Кромань, вблизи д. Нестеровичи Столбцовского района, местный житель, 1978 г.р., не имея права управления транспортным средством (в/у не получал), двигаясь на мотоцикле ММВЗ на закруглении дороги, не справился с управлением мотоцикла, съехал на обочину и опрокинулся. Мотоциклист от полученных травм скончался на месте ДТП. Как стало известно, погибший ранее привлекался к административной ответственности за управление мотоциклом, не имея на это права. Также известно, что мотоцикл не зарегистрирован и был собран из запчастей, а погибший его хозяин управлял мотоциклом в не застегнутом мотошлеме.
7 июня 18.30 в Березинском районе, водитель, 1986 г.р., управляя мотоциклом ИЖ Юпитер-2, при совершении маневра обгона мотоцикла ИЖ Планета-3, неправильно выбрал безопасный боковой интервал, в результате чего совершил с ним столкновение, после чего оба мотоцикла опрокинулись. Водитель мотоцикла ИЖ Юпитер-2 с травмами доставлен в больницу, пассажир данного мотоцикла, 1983 г.р., с тяжелыми травмами доставлен в реанимацию, еще в ДТП пострадал один пассажир мотоцикла ИЖ Планета-3, 1971 г.р., он также доставлен в больницу. Ни водители, ни пассажиры не были в мотошлемах.
В дополнение. Особую осторожность за рулем необходимо проявлять в выходные дни, когда количество транспорта на автодорогах увеличивается в несколько раз, а погода преподносит «сюрпризы» в виде дождя, ветра и гроз, что негативно влияет на безопасность дорожного движения. Многие автолюбители планируют поездки за город вместе со своими семьями, в том числе детьми. Только предельное внимание, продуманные действия водителя и минимальная скорость транспортных средств – гарантия безопасности на дорогах!
УГАИ УВД МИНОБЛИСПОЛКОМА