НЕТ НА СВЕТЕ ПОЧЕТНЕЙ ТРУДА 

Завтра свой профессиональный праздник
отметят педагоги.

Труд учителя издавна люди
считали благородным, нужным, приносящим человеку и человечеству огромную
пользу. Он тяжел, но благодарен. У учителя чаще, чем у представителей других
профессий, есть возможность передать другим людям свои знания, опыт, частичку
своей души, повториться в своих учениках и в своих детях. Издавна считалось
доброй традицией, если отец передавал свое дело детям, создавались трудовые
династии людей разных профессий.

 

НЕТ НА СВЕТЕ ПОЧЕТНЕЙ ТРУДА 

 

Завтра свой профессиональный праздник отметят педагоги.

Труд учителя издавна люди считали благородным, нужным, приносящим человеку и человечеству огромную пользу. Он тяжел, но благодарен. У учителя чаще, чем у представителей других профессий, есть возможность передать другим людям свои знания, опыт, частичку своей души, повториться в своих учениках и в своих детях. Издавна считалось доброй традицией, если отец передавал свое дело детям, создавались трудовые династии людей разных профессий.

Педагогическая династия — явление необъяснимое и драгоценное, плюс ко всему — довольно редкое. В ГУО «Драчковский УПК детский сад — средняя школа», как у каждого учреждения образования — свое лицо, своя особенная жизнь, свой строгий почерк и своя педагогическая династия — семья Романюк. Владимир Михайлович, его жена Галина Тимофеевна и обе их дочери — Юлия и Ольга — работают в стенах Драчковского УПК.

Это замечательные люди — общительные, улыбчивые, доброжелательные. Каждый из них — профессионал в своем педагогическом направлении: Владимир Михайлович — учитель немецкого и английского языков, Галина Тимофеевна — историк, Юлия Владимировна — учитель начальных классов, а Ольга Владимировна — художник.

Владимир Михайлович в Драчково — человек, пользующийся особым авторитетом. Уроженец Брагинского района Гомельской области, после окончания школы продолжил обучение в Минском государственном педагогическом институте иностранных языков (ныне Лингвистический университет). По окончании ВУЗа ушел в армию, служил в Москве. После демобилизации молодому педагогу предложили место учителя в одной из школ Смолевичского района, а именно — в Петровичах. Там он встретил Галину Тимофеевну, которая годом позже пришла в школу молодым специалистом после окончания Минского педучилища. Учитель начальных классов по образованию, Галина Тимофеевна работала пионервожатой и училась на заочном отделении исторического факультета БГУ. Образовалась семья, родились дети. Галина Тимофеевна очень хотела реализовать себя в качестве историка, но в Петровичах такой возможности не было. Супруги стали подыскивать вакантное место в школах района. Так сложилось, что именно в этот момент Владимиру Михайловичу предложили возглавить сельисполком в Драчково, а в местной школе было свободно место историка. Все сложилось. Взвесив все «за» и «против», на семейном совете решили: ехать! Так семья Романюк волею судьбы оказалась в Драчково. Все шло хорошо: росли дети, спорилась работа. Только вот Владимир Михайлович все чаще думал о школе.

Проработав в сельисполкоме два созыва, он решил оставить это дело и вернуться к тому, к чему лежала душа. Первоначально ему довелось вести допризывную подготовку, затем Надежда Михайловна Шманай, которая в то время возглавляла школу, ушла на заслуженный отдых, Владимир Михайлович был назначен директором и проработал в этой должности 11 лет. Позже, когда место учителя иностранного языка стало вакантным, ушел просто на «часы». О том, что пришел в эту профессию, Владимир Михайлович нисколько не жалеет, считает, что учительство — его призвание. Этого учителя отличает пунктуальность — немецкая, как шутит Владимир Михайлович. Он сторонник дисциплины, и на его уроках она царит всегда. Но относиться к делу «сухо», без «души» он не умеет. Педагог заряжает учеников своей энергией, знаниями, оптимизмом. По его стопам идут ученики. Один из них ныне плечом к плечу работает со своим наставником и так же сеет в сердцах детей доброе, мудрое, вечное. Старшая дочь Владимира Михайловича — Юлия — занимается со своими малышами по методике отца, потому в пятом классе учеников Владимир Михайлович «получает» подготовленных.

Галина Тимофеевна также не может себе представить другой жизни — вне школы. Хотя для женщины это довольно сложно, так как профессия учителя — это не просто работа, а образ жизни. Времени на дом, семью у большинства педагогов-женщин катастрофически не хватает. Но Галина Тимофеевна, улыбаясь, говорит:

— Мне очень повезло: моя семья — это моя крепость. Они меня понимали всегда. Главный секрет успеха в том, что мы семья необычная — учительская. Здесь все знают, что работа может затягивать и затягиваться. Дети, уроки, педсоветы, факультативы, мероприятия, планы, программы и многое другое требуют времени. А когда работу любишь, то и относишься к ней с уважением, и никогда не позволишь себе сделать что-то спустя рукава. И я счастлива, что мои дочери пошли по тем же стопам. Я всегда желала им только счастья, и чтобы они реализовали себя не только в семье, но и на работе. Я рада, что так случилось. Я горжусь ими. Они грамотные специалисты, я вижу, как к ним относятся дети, как горят их глаза при встрече. Это о многом говорит.

Юлия — учитель начальных классов — также любит свою профессию, на выбор которой, в том числе, повлиял и авторитет родителей. Теперь она им очень благодарна, потому как нашла себя в школьной жизни. И уже не представляет, что могло сложиться по-другому. Дочь Юлии — Нина — сейчас учится в мамином классе. Конечно, о будущем ей пока еще думать рановато, но не исключено, что она может продолжить дело своей семьи. К тому же, дедушка занимается с ней иностранными языками, и она схватывает все на лету.

А вот младшая дочь — Ольга — росла ребенком творческим. Отец увлекался рисованием, и она усаживалась рядом, прихватив с собой альбом и карандаши. При этом, копии того или иного рисунка у нее выходили заметно лучше, нежели у отца. Родители поняли, что у ребенка есть способности, и всячески способствовали развитию таланта. Окончив Академию искусств, Ольга организовала собственное дело, но по субботам, по просьбе родителей и руководства учреждения образования, приезжает в родной агрогородок, чтобы учить детей рисовать. Ее кружок называется «Живопись и графика». Желающих посещать занятия много. Работа с детьми очень нравится девушке. Но работает она не только с детьми, но и для них. Ее иллюстрации украшают страницы некоторых книг, приложения «Буся» в журнале «Вясёлка».

По традиции, в День учителя вся семья Романюк соберется вместе, чтобы поздравлять друг друга, коллег и, конечно, принимать поздравления. А будет ли у этой замечательной династии продолжение — кто знает? Время покажет и расставит все на свои места. Но хочется верить, что да — будет!

Марина МИХАЙЛОВСКАЯ.

 

На снимке: педагоги династии Романюк.

 

Фото Александра ВОЛОДЬКО.

Информацию читайте в номере 229 – 232 от 03.10.2015 г.