Отправляясь в дальнее путешествие, либо другой город, мы
часто пользуемся услугами самого надежного и … даже романтичного
железнодорожного транспорта. Но, прежде чем начать путешествие под ритмичный
стук колес поезда, первый человек, к которому мы обращаемся в кассу
железнодорожного вокзала, чтобы приобрести проездной документ — это, конечно,
билетный кассир.

 

 

 

Отправляясь в дальнее путешествие, либо другой город, мы часто пользуемся услугами самого надежного и … даже романтичного железнодорожного транспорта. Но, прежде чем начать путешествие под ритмичный стук колес поезда, первый человек, к которому мы обращаемся в кассу железнодорожного вокзала, чтобы приобрести проездной документ — это, конечно, билетный кассир.

Галина Михайловна Коваленко пришла работать на Белорусскую железную дорогу пятнадцать лет назад. Работала кассиром на остановочных пунктах «Заречное», «Загорье», а затем — на станции «Смолевичи». Сегодня Галина Михайловна — старший билетный кассир станции, и помимо работы с клиентами в ее ведении учет всей документации, в том числе — приписных остановочных пунктов.

Под руководством Галины Михайловны работают 17 билетных кассиров, которые трудятся как на станции «Смолевичи», так и на приписных к ней остановочных пунктах «Заречное», «Загорье» и «Домашаны». К слову, работают кассиры в 2-4 смены, а на остановочном пункте «Заречное», в связи с большим пассажиропотоком, работают по два кассира одновременно.

Проездные билеты, билеты на рейсы дальнего следования, городские линии, аэропортовский дизель и даже всю интересующую информацию пассажиры Смолевичского вокзала могут получить, обратившись в окошко кассы.

— Все клиенты разные, — говорит старший кассир. — Но билетный кассир — это, можно сказать, лицо станции, мы первые работаем в непосредственном контакте с людьми. Кассир при любом настроении, в любой ситуации должен иметь ухоженный внешний вид, выглядеть достойно. Обслуживание клиентов требует внимательности, точности, вежливости. Без умения налаживать контакт с людьми в нашей работе не обойтись.

Галина Михайловна — опытный специалист, завоевавший доверие руководства, коллег. Она признается, что без авторитета, уважения в коллективе будет сложно. А в работе главное — любить дело, которому посвящаешь жизнь.

— В моем становлении как специалиста очень большую роль сыграли коллеги, которые передавали свой опыт, многому учили, наставляли, — рассказывает Галина Коваленко. — Сейчас все они за заслуженном отдыхе, но в коллективе всегда вспоминаем их с теплотой. Это старший билетный кассир, которого я сменила, Валентина Петровна Альшевская, которая отдала работе на железной дорогое более 25 лет и очень поддержала меня, когда передавала старшинство, показывала, учила; Ада Владимировна Орлова, которая долгое время работала на сложном остановочном пункте «Заречное», там всегда большой пассажиропоток, и работа там требует повышенного внимания и оперативности. Нельзя не отметить и Ольгу Владимировну Чайко, Наталью Евгеньевну Чарей, Наталью Михайловну Завалову, Галину Тимофеевну Понятовскую, которые всегда служили примерами и для меня, и для других билетных кассиров. Сейчас у нас молодой, перспективный коллектив, но традиции и опыт наших более старших сотрудников мы стараемся сберечь и приумножить.

Вообще, в нашей работе бывает всякое. Например, некоторые пассажиры прибегают, перед самым отправлением электрички и шумят, требуют быстро выдать билет, виноват в этом для них кассир… Но, тем не менее, считаю, что работать на железной дороге остаются только люди, преданные своей профессии, и в преддверии профессионального праздника хочу пожелать своим коллегам крепкого здоровья, удачи, оптимизма и благополучия.

Ольга ЦЫБУЛЬКО.

На фото: старший билетный кассир станции «Смолевичи» Галина Михайловна Коваленко.

Фото Александра ВОЛОДЬКО.

Информацию читайте в № 233-236 от 06.08.2016г.