ХЛЕБНЫЕ МАРШРУТЫ ГЕННАДИЯ БАРАВИКА 

Кажется, что еще вчера-позавчера агрономы растирали в
руках колосья, пробуя зерно на зрелость,
а уже большая половина хлебного урожая на полях нашего района убрана. И
осталось совсем немного до того момента, когда назовут имена лучших хлеборобов
на ежегодном празднике «Дожинки». Ежедневно проходит настоящая борьба за
лидерство, хотя сами участники жатвы, по их мнению, просто выполняют свою
работу. Тем не менее, строчки газетной «Доски Почета» дважды в неделю
пополняются новыми цифрами и именами.

 

ХЛЕБНЫЕ МАРШРУТЫ ГЕННАДИЯ БАРАВИКА 

 

Кажется, что еще вчера-позавчера агрономы растирали в руках колосья, пробуя зерно на зрелость, а уже большая половина хлебного урожая на полях нашего района убрана. И осталось совсем немного до того момента, когда назовут имена лучших хлеборобов на ежегодном празднике «Дожинки». Ежедневно проходит настоящая борьба за лидерство, хотя сами участники жатвы, по их мнению, просто выполняют свою работу. Тем не менее, строчки газетной «Доски Почета» дважды в неделю пополняются новыми цифрами и именами.

Традиционным событием стало чествование комбайнеров, намолотивших более тысячи тонн зерна, и водителей-тысячников. Очередное Благодарственное письмо и денежную премию от имени райкома профсоюза работников агропромышленного комплекса получил водитель на отвозке зерна ОАО «Смолевичский райагросервис» Геннадий Викторович Баравик.

Чтобы поздравить передовика жатвы, нам пришлось «погоняться» за ним по полям хозяйства. Вот только зерноуборочная техника работала на поле возле деревни Емельяново, как через несколько минут от колосьев осталась одна солома. Пришлось искать хлеборобов ближе к деревне Трубичино. Опознать работу комбайнов в поле в жаркую погоду можно издалека – такое количество пыли, что практически ничего вокруг не видно. При этом, в очередной раз подумаешь о том, что благодаря современной технике, механизатор в кабине чувствует себя комфортно. Пока бункеры заполнялись зерном, на окраине поля ждал погрузки «МАЗ», за рулем которого и находился Геннадий Викторович. Ездить за комбайнами по полю смысла нет, можно просто издалека увидеть мигающие маячки, призывающие водителя забрать хлеб. И во время такого короткого отдыха Владимир Петрович Степутенко и поздравил тысячника с трудовыми достижениями.

— У меня с самого детства была тяга к машинам, — говорит Геннадий Викторович, — поэтому и решил стать водителем. Правда, работа на легковой машине, для меня лично, интереса не представляет. Мне больше нравятся большегрузные автомобили, хотя у меня открыты все категории и я считаюсь водителем первого класса. «В» и «С» получал в Смолевичском ПТУ-2014. Остальные категории открывал позже в Минске и Логойске. А вообще, у меня есть еще и строительная специальность.

— Так Вы больше строитель или водитель?

— Конечно, водитель (смеется). Я сам из Курково. Родители трудились в колхозе животноводами. У меня за плечами, как и у всех, сначала была школа. Затем отучился в Минске на строителя. После учебы забрали в армию, службу проходил в столице Латвии. Домой вернулся как раз во время развала Советского Союза. Решил пойти учиться на водителя. Так что строитель из меня не получился, можно сказать. Все годы я работаю водителем в своем хозяйстве. Это по счету у меня, кажется, пятнадцатая уборочная кампания. За это время одну машину «съездил», а этим «МАЗом» управляю четвертый год. В перерывах между жатвами, в основном, вожу комбикорм. Вот так и работаю. Семья моя живет в Кривой Березе. В этом году старшая дочь поступила в БГУ, хочет стать психологом. Младшему сыну только пять лет. Он, как и я, очень технику любит. Часто просит взять его с собой, даже руль крутил не раз. Так что, возможно, мне замена вырастет.

Возможно, и вырастет еще один хлебороб, который в будущем станет водителем-тысячником, как и его отец. Тем более, что отцовский пример – лучший наставник. Не зря говорили: «Как земля питает соками колос, так и сыновья сильны отцовскими традициями». А пока мы общались с Геннадием Викторовичем, на одном из трех комбайнов, работавших в поле, загорелись маячки. Мотор «МАЗа» завелся, и водитель отправился в очередной «жнивный» рейс.

Наталья ЧАСОВИТИНА.

На снимке: водитель-тысячник ОАО «Смолевичский райагросервис» Геннадий Викторович Баравик.

Фото автора.

Информацию читайте в № 245-248 от 17.08.2016г.