Вопросы работы с населением, в том числе в части  рассмотрения обращений граждан,  для Смолевичского райисполкома, его структурных подразделений, районных служб и организаций являются приоритетными и находятся на постоянном контроле. 

На минувшей неделе состоялось очередное заседание райисполкома, на котором был рассмотрен вопрос «О реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества жизнедеятельности населения». В заседании приняли участие Главный советник Главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Республики Беларусь Ольга Владимировна Нечаева и начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Минского областного исполнительного комитета Оксана Николаевна Таранда.

Вопросы работы с населением, в том числе в части  рассмотрения обращений граждан,  для Смолевичского райисполкома, его структурных подразделений, районных служб и организаций являются приоритетными и находятся на постоянном контроле. 

На минувшей неделе состоялось очередное заседание райисполкома, на котором был рассмотрен вопрос «О реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества жизнедеятельности населения». В заседании приняли участие Главный советник Главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Республики Беларусь Ольга Владимировна Нечаева и начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Минского областного исполнительного комитета Оксана Николаевна Таранда.

— В целях  выявления наиболее актуальных проблем, волнующих граждан, в райисполкоме ежеквартально осуществляется сравнительный анализ поступивших обращений, на основании которого намечаются пути и методы работы по упреждению возможных проблемных ситуаций, даются конкретные поручения  по разрешению возникающих у населения вопросов, —  отметила управляющий делами райисполкома Марина Михайловна Клюева, выступая с информацией по вопросу повестки дня. – Итоги работы с обращениями граждан ежегодно заслушиваются  на заседаниях райисполкома и на заседаниях Президиума либо сессиях районного Совета депутатов. Кроме этого,  наиболее проблемные и острые обращения, в которых поднимаются вопросы, имеющие социальную значимость, также рассматриваются коллегиально на заседаниях райисполкома с приглашением всех заинтересованных  сторон.

В результате принимаемых мер, как было отмечено на заседании,  по итогам 2016 года наблюдается снижение общего числа обращений граждан и юридических лиц по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.  Их общее число составило 614 (в 2015 году —  738).

— Анализ тематики обращений свидетельствует о том,  что в основном люди обращаются по вопросам, непосредственно затрагивающим их ежедневную жизнь, — продолжила Марина Михайловна Клюева. – Иными словами,  степень комфорта и уровень организации среды проживания, наличие либо отсутствие диалога между чиновниками и населением, настойчивость органов местного управления и самоуправления в решении основных жизнеопределяющих вопросов обуславливают степень доверия населения к власти, что выражается, в том числе, и в количестве обращений, критических замечаний, жалоб, поступающих в местные и вышестоящие государственные органы и организации.

Значительный удельный вес в общем количестве обращений занимают вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 146 ( в 2015 году – 198); 49 обращений касались приватизации или купли-продажи жилья ( в 2015 году – 56);  по жилищной политике – 62 обращения (в 2015 году – 61);  по содержанию дорог – 82 обращения (в 2015 году – 49);  в 87 обращениях  поднимались вопросы землепользования (в 2015 году – 142);  58 обращений поступило из садоводческих товариществ (в 2015 году —  61);  8 обращений касались  строительства инженерных сетей в  районах индивидуальной застройки (в 2015 году – 38).

В целях оперативного разрешения возникающих проблемных ситуаций в райисполкоме организовано проведение личных приемов граждан, а также «прямых телефонных линий». За 2016 год руководством райисполкома проведено 50 «прямых телефонных линий», в ходе которых поступило 199 обращений (в 2015 году —  40 «прямых телефонных линий» и 155 обращений).

Кроме этого, руководством райисполкома в 2016 году проведено 125 приемов граждан и представителей юридических лиц.

— Несмотря на значительную работу, проделанную в Смолевичском районе, по решению вопросов жизнеобеспечения населения, в том числе и поднятыми гражданами в их обращениях, мы по-прежнему не всегда оперативно реагируем на поднимаемые гражданами вопросы, не требующие значительных финансовых затрат, — констатировала управляющий делами райисполкома. – К сожалению, имеют место случаи, когда проведение мелкого ремонта, замена перегоревших лампочек в подъезде или подвале, растягиваются на несколько недель.

В 2016 году в сельские исполнительные комитеты поступило 414 обращений граждан и юридических лиц (187 – письменных, 227 – устных). В 2015 году их было 501. Их тематика разнообразна. В ходе заседания райисполкома с положительной стороны была отмечена работа с обращениями  граждан и юридических лиц в Драчковском сельисполкоме.

— В целом, во всех сельисполкомах района работа с обращениями проводится системно, осуществляется своевременное информирование граждан по вопросам оказания услуг, работы аварийных и диспетчерских служб, налажено взаимодействие с сельским активом, включая депутатов и старост, — подчеркнула Марина Михайловна.

— Руководителям всех уровней в Смолевичском районе необходимо занять принципиальную позицию по выполнению взятых обязательств,  шире вести разъяснительную работу среди населения по волнующим вопросам и стараться «снимать» эти вопросы на местах, чтобы в дальнейшем не порождать обращения в вышестоящие структуры, — отметила Ольга Владимировна Нечаева, участвуя в обсуждении вопроса повестки дня.

В своем решении Смолевичский райисполком наметил ряд конкретных мероприятий, направленных на повышение качества работы с обращениями граждан и юридических лиц.

Подготовила М.МЕРКУЛЬ.

Информацию читайте в № 29-32 от 01.02.2017 г.