Перечислять деньги в избирательные фонды кандидатов в депутаты можно будет с помощью интернет-банкинга. Речь об этом шла на заседании ЦИК, передает корреспондент БЕЛТА.
Специальные избирательные счета претенденты на места в парламенте открывают после того, как их зарегистрируют кандидатами в депутаты в подразделениях Беларусбанка. Новшество нынешней избирательной кампании в том, что перечислять средства в фонд можно через систему интернет-банкинга.
Избирательные фонды создаются добровольно для финансирования предвыборной агитации. Он может быть сформирован за счет собственных средств кандидата в депутаты (не более 1000 базовых величин, сейчас эта сумма составляет Br25,5 тыс.). Граждане также имеют право вносить пожертвования. Размер взноса одного человека в совокупности не может превышать 5 базовых величин, это Br127,5. Юрлицо может перечислить не более 10 БВ (Br255). Общая сумма расходов не должна превышать 1000 базовых.
На заседании обсуждался также порядок декларирования доходов и имущества претендентов на место в парламенте.
Кроме того, ЦИК утвердил положения о порядке использования СМИ кандидатами в депутаты, рассмотрел вопрос о Наблюдательном совете по контролю за соблюдением порядка и правил проведения предвыборной агитации.
Как сообщалось, выступления будут проходить по рабочим дням с 20 октября в рейтинговое время: по радио с 7.00 до 8.00, по ТВ — с 19.00 до 20.00. Для кандидатов, которые будут баллотироваться по Минску, планируется выделить эфирное время на канале «Беларусь 3», по Минской области — на СТВ. Тем, кто будет выдвигаться по областям, время предоставят областные телерадиокомпании. Новшество этого года — выступления будут сопровождаться субтитрами и сурдопереводом.
Радиовыступления кандидатов в депутаты пройдут только на областных государственных радиостанциях. В частности, для Минской области это «Минская волна», для Минска — «Радио-Минск».
Что касается печатных изданий, то публиковать программы кандидатов в депутаты планируется в двух центральных газетах («Звязда» и «Рэспубліка»). Предлагается использовать возможности областных газет — государственных или с участием государственного капитала, а также районных или городских.
БЕЛТА.