ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» — крупнейшее в районе сельскохозяйственное предприятие — единый организм, бесперебойную работу которого обеспечивают тысячи людей, сотни единиц техники. Достойное, очень важное место в системе взаимодействия подразделений занимает служба автогаража.
ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» — крупнейшее в районе сельскохозяйственное предприятие — единый организм, бесперебойную работу которого обеспечивают тысячи людей, сотни единиц техники. Достойное, очень важное место в системе взаимодействия подразделений занимает служба автогаража.
Возглавляет службу автогаража ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» Чеслав Мечиславович Андрукевич.
Служба автогаража предприятия насчитывает порядка ста двадцати автомобилей, более ста человек работников. Их главная задача — обеспечение транспортом производства, начиная от посадки цыплят и заканчивая реализацией готовой продукции. Во всех звеньях технологического процесса участвует служба автопарка. На протяжении многих лет автомобилисты предприятия на «отлично» справляются с возложенными на них обязанностями. Недаром ведь на фабричной Доске почета ежегодно бывают портреты руководителя, работников транспортной службы.
В юбилейном — исполняется 45 лет — для птицефабрики году, отмечает круглую дату и Чеслав Мечиславович Андрукевич. Ровно тридцать лет работает он на одной и той же должности, начальником службы автогаража. Родился Чеслав Мечиславович на Гродненщине, в Дятловском районе. В 1982 году, после службы в ракетных войсках, молодой специалист прибыл на Смолевичскую бройлерную птицефабрику. Несколько месяцев отработал механиком. Толкового парня заметил создатель и тогдашний руководитель предприятия Леонид Петрович Петров. Заметил и доверил возглавить ответственейший участок работы, автотранспортный цех предприятия. При этом никаких поблажек или скидок на возраст руководитель не делал. Требовал не только бесперебойной работы транспорта, но и безукоризненного порядка, работ по благоустройству. Еще тогда оборудовали в подсобных помещениях автогаража «Ленинскую комнату», гардероб, душевые, поставили теннисный, бильярдный столы. Делали все, чтобы у людей была возможность безопасно трудиться и с пользой, комфортно отдыхать. За прошедшие десятилетия не только не растратили, не растеряли построенное и нажитое, но и приумножили.
Несколько десятилетий динамично развивалась птицефабрика, росли объемы производства. А вместе с предприятием расширялся и транспортный цех. Тридцать лет назад, когда молодой специалист Андрукевич заступил на руководящую должность, в службе автогаража числилось пятьдесят шесть человек, на балансе — полсотни единиц техники. Сегодня объемы производства мяса птицефабрикой увеличились в разы, количество техники и людей в службе автогаража возросло более, чем в два раза. Значительно выросла производительность труда автомобилистов.
Вверенную технику здесь берегут. Взять хотя бы старенький автобус «ЛАЗ». Он, пожалуй, последний из сохранившихся автобусов этой знаменитой марки «на ходу» в нашем районе. Недавно, рассказал Чеслав Мечиславович, даже из киностудии звонили и «на промилый бог» просили одолжить этот автобус для съемки сцены семидесятых годов.
Вместе с тем, новая техника и надежнее, и экономичнее. А потому служба автогаража очень благодарна руководству предприятия в лице генерального директора ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» Сергея Геннадьевича Рамченко, главного инженера Юрия Ивановича Шумского за понимание нужд транспортников. Совсем недавно автопарк значительно пополнился. Среди вновь приобретенных машин особая гордость — три новеньких отечественных автобуса «МАЗ – 103». А ведь каждый из них стоит ни много ни мало — около миллиарда рублей. Теперь доставка людей на работу и с работы осуществляется с должным комфортом. Свидетельство заботы руководства о людях — ежемесячная помощь на питание в размере двухсот тысяч рублей.
Работа водителя такова, что понятие рабочего времени и точного распорядка дня довольно условно. Когда от твоей исполнительности зависит весь технологический процесс громадного предприятия, то приходится и рано вставать, и поздно ложиться.
В настоящее время на птицефабрике уже начато строительство нового цеха убоя и переработки птицы, но пока еще он не введен в эксплуатацию, случается, что это подразделение работает допоздна. Вместе с работниками убойного цеха задерживаются и водители автобусов. Делают по два, а то и по три рейса. А в период массовой уборки сельскохозяйственной продукции водители головного предприятия помогают производственным отделениям «Парижская коммуна», «Рассвет», «Плисский». Перевозка зеленой массы и других кормов, зерна от комбайнов — это тоже очень ответственный участок работы.
Но не только работой живет коллектив. Недаром здесь сохранили «Ленкомнату», лишь переименовав ее. Здесь, в большом зале, с приглашением артистов фабричного Дома культуры, проходят профессиональные праздники, поздравления юбиляров. Здесь же коллектив проходит инструктажи, встречается для бесед и на семинарах с работниками ОГАИ Смолевичского РОВД.
Но, как и на любом производстве, здесь есть свои проблемы. Одной из таких Ч.М.Андрукевич считает нехватку профессиональных кадров. Казалось бы, и коллектив дружный, и заработная плата достойная, а не так-то просто найти молодого толкового водителя. Беда в том, считает начальник службы автогаража, что в девяностые годы престиж водительской, да и вообще простой рабочей профессии значительно упал. Тогда все бросились в торговлю, а отлаженная советская система, когда водителей готовили и в профессионально-технических училищах, и в структуре ДОСААФ, стала, говоря водительским сленгом, «пробуксовывать». Отрадно, что теперь система подготовки профессиональных кадров возрождена, и государство старается ориентировать молодых людей на получение таких необходимых народному хозяйству страны профессий водителя, токаря, механика, автослесаря и других.
«Золотой фонд» службы автогаража ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» — ветераны труда, водители с большим опытом и стажем работы. Более тридцати лет каждый отработали на предприятии Виктор Васильевич Скоробогатый, Михаил Петрович Филипович. Богатый водительский опыт у Григория Петровича Минича, Николая Николаевича Куницы, Виталия Александровича Сарговца, Александра Казимировича Матусевича, Владимира Владимировича Авсиевича, Дмитрия Констатиновича Шабуневича, Анатолия Никодимовича Мордовича.
А Юрий Васильевич Чистый, по словам Ч.М.Андрукевича, настоящий «самородок». Недавно был случай: фабричный легковой автомобиль, джип «Тойота» попал в ДТП. Для ремонта его отвезли в Минск. Там современное японское авто разобрали, как говорится, до «винтика». А вот собрать — не смогли. Тот же результат, а вернее, его отсутствие — и на другой фирме. Автомобиль вернули в фабричный гараж, где за его сборку взялся Юрий Васильевич Чистый, которому оказалось «по зубам» то, с чем не смогли справиться специализированные мастерские.
Опыт старших товарищей успешно перенимают и представители среднего поколения, молодежь: Виталий Леонидович Атрошко, Андрей Михайлович Кот, Игорь Валерьевич Стародубцев и многие другие. Вместе с фабрикой своеобразный юбилей в этом году празднует и водитель Сергей Иванович Старостенко. С 1992 года Сергей Иванович работает на одном и том же УАЗ – 469 (3151) выпуска 1987 года. И хоть И.С.Старостенко и шутит, что от того автомобиля, который он получил двадцать лет назад, остались лишь зеркала заднего вида, нужно отметить, что машина и сегодня выглядит, как новая. Да и с задачами — доставкой ветеринарных препаратов, решением оперативных вопросов — Сергей Иванович на своем стареньком УАЗике справляется хорошо и своевременно. По самым приблизительным подсчетам за двадцать лет на этом автомобиле Старостенко проехал около полумиллиона километров.
В службе автогаража работают не только водители и автослесари, но и грамотные специалисты: диспетчеры Галина Владимировна Микулич и Наталья Александровна Шеварова, ведущий инженер Евгений Владимирович Скуратович, инженеры-механики Максим Евгеньевич Скачков, Роман Александрович Порошков, Дмитрий Чеславович Андрукевич. Каждый из специалистов, по словам Ч.М.Андрукевича, «на своем месте» — профессионалы своего дела. А Наталья Александровна Шеварова, ко всему прочему, еще и многодетная мама. И, коль уж мы стали говорить о семьях, то стоит отметить, что в службе автогаража уже успели сложиться семейные династии, сыновья продолжают дело своих отцов. К примеру, у начальника службы Ч.М.Андрукевича сын Дмитрий является инженером-механиком, у водителя И.Н.Кострова сын Артем — тоже за рулем.
Вообще, для поселка Октябрьский и близлежащих деревень птицефабрика стала не просто местом работы. Чеслав Мечиславович Андрукевич в рассказе о себе отмечал, что благодаря работе на предприятии он, в свое время, получил жилье, построил гараж, купил первый автомобиль (а в советское время это было не просто). Супруга его работает на комбикормовом заводе, который сегодня также входит в структуру птицефабрики, сын, как мы отмечали уже, пошел по стопам отца. Пример семьи Андрукевич, пожалуй, типичный для агрогородка Октябрьский.
Завтра, 28 октября, в Республике Беларусь будет отмечаться День автомобилиста и дорожника. Несмотря на то, что «автомобилизация» населения в нашей стране приближается к ста процентам, и праздник этот чуть ли не всенародный, не ошибусь, если стану утверждать, что наибольшие основания отметить праздник имеют именно те люди, для которых автомобиль — не только средство передвижения, но и рабочее место, стиль и смысл жизни. Таковых — абсолютное большинство в службе автогаража ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика». А значит, пожелаем им встретить свой профессиональный праздник, большие и малые юбилеи повышением производительности труда и ростом благосостояния, безаварийной ездой. И, как говорят водители, ни гвоздя, ни жезла!
Владимир МИХАЙЛОВСКИЙ.
На фото: В.В.Авсиевич, С.В.Ероховец, А.А.Матусевич, М.Н.Миронов, Ю.В.Чистый, А.М.Кот, В.Ф.Бурачевский.
Фото А.ВОЛОДЬКО.
Информацию читайте в номере 247 – 250 от 27.10.2012 г.