В настоящее время в нашей республике
по самым разным направлениям
ведется активная подготовка к
предстоящему Чемпионату мира по хоккею, который откроется уже скоро – в
мае. Завершаются подготовительные
мероприятия в спортивных сооружениях, гостиничных комплексах, объектах
общественного питания, которые будут задействованы в дни Чемпионата. Определенную
подготовку проходят привлеченные к обслуживанию многочисленных гостей и
туристов волонтеры. В Академии МВД даже наладили обучение
английскому языку групп милиционеров, которые будут работать на наиболее
ответственных участках в дни международных соревнований. Значительное внимание
уделяется подготовке обслуживающего персонала сферы услуг. Делается все
возможное, чтобы никакие мелочи не омрачили
пребывание участников и гостей соревнований. Культурное и уважительное обхождение — ведь
не только элементарные правила гостеприимства, но и создание позитивного
имиджа нашему государству и всем нам,
белорусам.

В настоящее время в нашей республике по самым разным направлениям ведется активная подготовка к предстоящему Чемпионату мира по хоккею, который откроется уже скоро – в мае. Завершаются подготовительные мероприятия в спортивных сооружениях, гостиничных комплексах, объектах общественного питания, которые будут задействованы в дни Чемпионата. Определенную подготовку проходят привлеченные к обслуживанию многочисленных гостей и туристов волонтеры. В Академии МВД даже наладили обучение английскому языку групп милиционеров, которые будут работать на наиболее ответственных участках в дни международных соревнований. Значительное внимание уделяется подготовке обслуживающего персонала сферы услуг. Делается все возможное, чтобы никакие мелочи не омрачили пребывание участников и гостей соревнований. Культурное и уважительное обхождение — ведь не только элементарные правила гостеприимства, но и создание позитивного имиджа нашему государству и всем нам, белорусам.

А, кроме того, внимание и учтивость всегда нужны любому человеку. Спортивный праздник отшумит и уйдет, а приобретенная или усовершенствованная практика уважительного отношения в сфере обслуживания должна развиваться дальше уже не только для гостей, но и для своих же сограждан. Не секрет же, что культура обслуживания и культура поведения многих работников обслуживающих организаций, да и многих граждан, далеки еще и от идеальных, и от просто приемлемых.

Недавно в средствах массовой информации попалась на глаза заметка о том, что в начале подготовки и Чемпионату мира по хоккею в Минске социологические службы провели исследования общественного мнения о качестве обслуживания населения. В итоге значительное количество респондентов отметило, что у нас в сфере обслуживания «персонал очень мало улыбается». А ведь и правда. Во многих обслуживающих организациях нередко встречаем угрюмых и безучастных сотрудников, которые не то что надлежащего внимания клиенту не уделят, но и всем видом будут показывать, как его эти посетители достали. Причин тому немало: и усталость, и собственные неурядицы, и работа трудная и нередко нелюбимая — все же живые люди. Бывает, что и посетители попадаются излишне привередливые. Знакомая сотрудница одного из минских торговых салонов рассказывала, что у них есть один такой постоянный посетитель, который, даже не стесняясь, говорит: «Хочешь снять стресс, сходи в магазин». И ходит, и снимает, доводит до слез продавщиц, которым потом совсем не до улыбок бывает другим посетителям салона.

К слову, в наших смолевичских магазинах и организациях, оказывающих услуги населению, также можно встретить и неприветливых хозяев, и слишком требовательных, а точнее, просто не воспитанных гостей. Вообще, в любом случае с хмурой, угрюмой, с нервно поджатыми губами особой как-то совсем не хочется иметь дело ни одной, ни другой стороне.

Гостеприимство – не только уважительные отношения в обслуживании. Это еще и более пристальный взгляд на все другие стороны человеческих отношений. И не только в отношении гостей и участников Чемпионата. Культура поведения должна становиться постоянной нормой жизни. Например, общепринятые правила хорошего тона предполагают, что даже совершенно незнакомые люди, разминаясь в узком пространстве, должны повернуться лицом друг к другу. Но на редких и слишком узких тротуарах в нашем городе сплошь и рядом можно наблюдать, как торопливые жители, чаще жительницы, в такой ситуации непонятно почему –то демонстративно поворачиваются спиной к проходящему человеку, изобразив на лице такую недовольную гримасу, будто их жалит оса. И уже через несколько минут лица опять приобретают нормальное выражение.

А сколько гнусного мата льется из уст прохожих на наших улицах! Иной раз почти вся речь состоит из ругательных слов. И очень часто это основной словарный запас многих совсем еще молодых, красивых, хорошо одетых людей. Ну, не научили обходиться без сквернословия родители, так вполне взрослый человек и сам мог бы разобраться, что хорошо, а что плохо. Хамство и свинство никогда никого не украшали. Ноутбук подмышкой и мобильник у уха — еще не показатель «продвинутости».

Год гостеприимства вполне может внести свежие веяния в сферу обслуживания и отношения людей. И от этого всем без исключения будет только лучше.

Э.ПОТАПЧИК.

Информацию читайте в номере 41 – 44 от 22.02.2014 г.