Течет река времени. Течет,
стирая на своем пути цифры, события, факты.
Но есть даты, неподвластные времени. Среди них – 70 лет освобождения
Беларуси от фашистских захватчиков. Это великий день, к которому белорусский народ
шел около трех кровавых и тяжелых лет.
За 70 лет все изменилось: встали из
пепла сожженные города и села, зарубцевались окопы, стройными рощами стали
новые деревца, посаженные после войны, выросло несколько поколений, не знающих,
что такое война.

Течет река времени. Течет, стирая на своем пути цифры, события, факты. Но есть даты, неподвластные времени. Среди них – 70 лет освобождения Беларуси от фашистских захватчиков. Это великий день, к которому белорусский народ шел около трех кровавых и тяжелых лет. За 70 лет все изменилось: встали из пепла сожженные города и села, зарубцевались окопы, стройными рощами стали новые деревца, посаженные после войны, выросло несколько поколений, не знающих, что такое война.

Мы – дети мирных дней. Мы – мечтатели. Нам кажется, что весь мир лежит у наших ног. И нам хочется многое успеть сделать: сдать выпускные школьные экзамены, поступить в вуз, встретить настоящую любовь, растить детей, оставить после себя след. Ведь мы родились, чтобы продолжать жизнь, а не умирать безвременно. Наверно, об этом же мечтали юноши и девушки сороковых. Никто из них не знал, что утро 22 июня 1941 года станет началом отсчета долгих дней войны. Никто не знал, что из добровольцев 1922 –го, 23-го, 24-го годов рождения в живых останется только три процента!

70 лет – это много или мало? Когда человек умирает в 70 лет, все сожалеют: мог бы пожить еще. А когда лишь 70 лет отмерено на троих, а то и на четверых? Именно столько выделила судьба моим ровесникам, шагнувшим сразу из юности в бессмертие. Как страшно умирать молодым!

О чем мечтали мои земляки, которых совсем юными забрала война? О чем думал уроженец деревни Кривая Береза Владимир Владимирович Лазарчик, заживо сгоревший в танке в боях под Киевом, что видел в последние минуты своей короткой жизни? Подбитый немецкий танк, свою деревушку, образ любимой девушки? Никогда не узнаем мы и о том, что виделось в последний час первому учителю Курковской начальной школы Степану Даниловичу Колтовичу, сбитому в воздушном бою над Кенигсбергом. О чем думал Игнат Игнатович Шиманович, сжимая гашетку пулемета в первые дни войны в бою под Острошицким Городком? Им суждено остаться вечно молодыми…

Я недавно посмотрела в драматическом театре Белорусской Армии спектакль «Не покидай меня». Четыре юные девушки-разведчицы, отправляясь на смертельно опасное задание, говорят о своем сокровенном. Бойкая Зина Батян признается, что еще ни разу не целовалась… Девушки не вернулись. Не сбылись их такие простые мечты о любви, о счастье, о жизни. О том, о чем мечтаем и мы.

Любовь ТАРАСОВА, учащаяся ГУО «Курковский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа».

Информацию читайте в номере 111 – 114 от 21.05.2014 г.