ОТЧЕТ депутата Палаты
представителей Национального
собрания Республики Беларусь по
Логойскому избирательному округу
№75 Мурашко Ильи Александровича перед
избирателями округа Работа в рамках восьмой сессии Палаты представителей Национального собрания
Республики Беларусь пятого созыва
В
соответствии с Конституцией Республики Беларусь 18 декабря 2015 г. завершила
свою работу восьмая сессия Палаты представителей Национального собрания
Республики Беларусь пятого созыва.
Ее
итогом стало принятие весомого пакета востребованных обществом и государством
законопроектов, ключевое место среди которых, безусловно, занимает Закон о
республиканском бюджете.
ОТЧЕТ депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по Логойскому избирательному округу №75 Мурашко Ильи Александровича перед избирателями округа Работа в рамках восьмой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва
В соответствии с Конституцией Республики Беларусь 18 декабря 2015 г. завершила свою работу восьмая сессия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
Ее итогом стало принятие весомого пакета востребованных обществом и государством законопроектов, ключевое место среди которых, безусловно, занимает Закон о республиканском бюджете.
Подготовка главного финансового документа проходила очень непросто. И разработчики, и депутаты четко понимали, что задача подъема национальной экономики в условиях мирового спада требует достаточно жестких ограничительных мер. Вместе с тем именно сегодня как никогда важно обеспечить социальные гарантии. В этом залог общественной стабильности, а значит, и устойчивого развития страны. Ведь стратегический ресурс Беларуси –– это человеческий потенциал. Именно с таких позиций депутаты подходили к рассмотрению бюджета и сопутствующих ему документов.
В результате прошедших консультаций большинство предложений парламентариев было учтено. Основные параметры бюджета позволяют рассчитывать, что планка социальных обязательств государства в области образования, здравоохранения, социальной политики не будет снижена. При этом будет продолжено последовательное движение по пути эволюционных преобразований в экономике.
В ходе нынешней сессии сделан серьезный шаг в этом направлении. Правовое оформление получило государственно-частное партнерство. Принятый Закон уже в ближайшее время позволит начать реализацию нескольких крупных проектов с помощью технологий, капитала и ресурсов частного бизнеса. Это, безусловно, снизит нагрузку на республиканский бюджет и подстегнет деловую активность в стране.
Серьезный экономический эффект планируется получить и от вступления в силу Лесного кодекса. По оценкам экспертов, совершенствование подходов к лесопользованию позволит получать дополнительно в бюджет республики более 200 млрд. рублей ежегодно.
Задача раскрытия внутренних резервов развития экономики потребовала коррекции государственной стратегии в вопросах поддержки малого и среднего предпринимательства, повышения промышленной безопасности. Ряд новаций внесен в законодательство в сферах строительства, торговли, сельского хозяйства, туристической индустрии.
Тема стимулирования деловой активности нашла свое отражение и в таком знаковом документе, как Кодекс о культуре. Впервые на законодательном уровне в этой области определено место спонсорства и меценатства, установлены правовые основы сотрудничества государственных органов с коммерческими организациями.
Работа над Кодексом привлекла большое общественное внимание. И это не случайно, ведь сохранение национально-культурной самобытности многократно повышает способность народа противостоять негативным вызовам. В свете современных тревожных тенденций это очень актуально.
Беларусь –– открытая страна и вовлечена практически во все процессы, происходящие на континенте. Непростая международная обстановка заставляет нас принимать меры по упреждению угроз, которые для многих наших соседей уже превратились в серьезные проблемы. Ответом на эти вызовы стали поправки в законодательство по вопросам укрепления национальной безопасности, борьбы с терроризмом, оптимизации политики в отношении мигрантов и беженцев.
Сегодня эта проблематика в центре внимания всего межпарламентского сообщества. О важности объединения усилий в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, миграционных проблемах говорилось на мероприятиях парламентских структур Союзного государства, СНГ, ОДКБ, а также Межпарламентского союза.
Обсуждая эти вопросы, белорусские парламентарии всегда подчеркивали неизменность принципов нашей внешней политики –– стремление к миру, взаимоуважение, равноправное сотрудничество со всеми без исключения партнерами. Любые конфликты должны регулироваться политико-дипломатическими методами. Минск, завоевавший репутацию переговорной площадки, где могут успешно решаться такого рода вопросы, готов и впредь играть эту роль в интересах всех стран.
Разумеется, вопросы коллективной безопасности тесно связаны с тем, как складывается ситуация в мировой экономике. И депутаты стремятся максимально использовать каждую возможность для укрепления экономических позиций Республики Беларусь. В этих целях мы постоянно контактировали с зарубежными дипломатами и представителями международных организаций. По инициативе наших групп по сотрудничеству с парламентами иностранных государств в Палате представителей прошли очень продуктивные встречи с коллегами из Ирака, Чехии и Эстонии. Считаю, что задел на будущее создан неплохой, и сегодня важно двигаться дальше.
Еще одно достаточно ответственное направление работы депутатского корпуса было связано с электоральными мероприятиями, проходившими за рубежом. Я имею в виду участие белорусских парламентариев в международном наблюдении за ходом избирательных кампаний в Азербайджане и Кыргызстане, а также референдума в Армении.
Необходимо отметить и предстоящую содержательную программу международной деятельности. Важнейшими событиями здесь для депутатов станут бюджетная сессия Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, зимнее заседание Парламентской ассамблеи ОБСЕ и 134-я Ассамблея Межпарламентского союза. Участие в работе этих структур требует серьезнейшей подготовки.
Следует также ожидать положительной динамики обмена визитами. Предполагается, что белорусские парламентарии посетят Индонезию, Латвию, Таиланд и Чехию. У себя мы планируем принять делегации из Болгарии, Грузии, Пакистана и Таджикистана.
Теперь несколько слов о задачах на предстоящий период. Год будет непростым. Работать придется на пределе –– это требование применимо ко всем ветвям власти. Мы вместе делаем общее дело, и крайне важно сохранить все, что помогает сегодня Парламенту и Правительству эффективно взаимодействовать при решении общегосударственных задач.
Работа в Постоянной комиссии по бюджету и финансам в межсессионный период
Одним из направлений в моей работе является законотворческая деятельность, которой я занимаюсь, работая членом Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. При этом всегда руководствуюсь простыми критериями: принятые законы должны способствовать развитию страны и регионов, улучшая качество жизни людей.
В 2015 году комиссия вела работу по подготовке к рассмотрению по 19 законопроектам.
Все законопроекты прошли рассмотрение в Овальном зале Палаты представителей:
-проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений в Закон Республики Беларусь «О рынке ценных бумаг»;
-проект Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о порядке обмена сведениями о гражданах Республики Беларусь и Российской Федерации, в отношении которых действуют ограничения на выезд»;
-проект Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения об обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в финансовой сфере в целях создания условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала»;
-проект Закона Республики Беларусь «Аб ратыфікацыі Пратакола да Пагаднення паміж Урадам Рэспублікі Беларусь і Урадам Рэспублікі Індыя аб пазбяганні двайнога падаткаабкладання і папярэджанні ўхілення ад выплаты падаткаў у дачыненні да падаткаў на даходы і маёмасць (капітал) ад 27 верасня 1997 года»;
-проект Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Грузии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал»;
-проект Закона Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2016 год»;
-проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения»;
-проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь»;
-проект Закона Республики Беларусь «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2016 год»;
-проект Закона Республики Беларусь «О бюджете государственного внебюджетного фонда Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь на 2016 год»;
-проект Закона Республики Беларусь «О бюджете государственного внебюджетного фонда гражданской авиации на 2016 год».
Работая над данными законопроектами, было организовано и проведено порядка 30 рабочих групп, в заседании которых активное участие принимали депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики, представители бизнеса, представители органов государственного управления и другие заинтересованные.
В 2015 году комиссией было организовано и проведено 25 заседаний, с учетом одного выездного заседания в г. Витебск.
Также в комиссию по бюджету и финансам в 2015 году поступали на рассмотрение и проекты Законов из других Постоянных комиссий Палаты представителей. В частности мной было рассмотрено 19 законопроектов, поступивших из комиссий:
-по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы;
-по труду и социальным вопросам;
-по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи.
Все поступившие законопроекты детально были изучены, проработаны и рассмотрены на заседаниях комиссии. Все имеющиеся замечания и предложения были рассмотрены, проанализированы и по возможности учтены.
Работа в округе
Конечно же, самое пристальное внимание мы, депутаты, должны уделить нашим избирательным округам. Анализ ситуации на местах, прямой контакт с избирателями позволят нам еще раз оценить правильность принятых решений, увидеть назревшие проблемы, наметить пути их разрешения.
Работу с населением считаю неотъемлемой частью моей деятельности.
По характеру поднимаемых вопросов, обращения граждан в основном касаются вопросов работы жилищно-коммунального хозяйства, органов здравоохранения и социального обеспечения, приватизации жилья, предоставления и строительства жилья, строительства объектов социального назначения, инфраструктуры, организации работы пассажирского транспорта, благоустройства дворовых территорий, ремонта дорог, трудоустройства и многое другое.
По таким вопросам и проблемам люди идут к депутату. Ведь депутат может помочь не только конкретному человеку, но и собирает информацию, необходимую для корректировки действующего законодательства. В этом и заключается особенность его работы — возможность что-то изменить.
Свою депутатскую деятельность осуществляю в тесном взаимодействии с местными исполнительными и распорядительными органами, их службами и подразделениями, руководством субъектов хозяйствования региона, управлениями и ведомствами отраслевых министерств.
Принимая участие в заседаниях районных Советов депутатов и исполнительных комитетов, озвучиваю злободневные вопросы и выступаю с предложениями по обеспечению реализации поступивших на приемах обращений и пожеланий избирателей.
Все поступившие обращения рассматривались мной и моим помощником в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Ни одно обращение не оставлено без внимания. По поступившим вопросам принимались оперативные меры по их реализации, по некоторым – на месте давались обоснованные разъяснения, при этом большинство обращений решены положительно, некоторые из поставленных вопросов взяты на контроль. Отдельные не были исполнены вследствие противоречия их законодательным актам. Основной блок вопросов решается на местном уровне, многие принимаются как наказ к деятельности.
Вопросы, касающиеся законодательства, прорабатываются и направляются в профильные комиссии, вносятся как предложения в соответствующие органы власти, органы местного самоуправления. По конкретным вопросам решения принимаются совместно с органами власти в зависимости от компетенции. Надо сказать, что часть поступивших вопросов требует судебного разбирательства.
Всегда стараюсь быть максимально доступным для избирателей, регулярно встречаюсь с руководителями предприятий, провожу личные приемы, встречи в коллективах, освещаю свою работу в средствах массовой информации.
В 2015 году было организовано и проведено: 50 приемов граждан; 54 встречи с избирателями в трудовых коллективах. Рассмотрено обращений граждан (письменных, устных) – 284, принято избирателей — 931.
За указанный период я как депутат Палаты представителей принял участие в 10 заседаниях районных Советов депутатов и в 16 заседаниях районных исполнительных комитетов.
Были организованы и проведены 3 информационные встречи с трудовыми коллективами и учащимися избирательного округа с посещением Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.
В рамках общественной работы посетил ряд учреждений, организаций и предприятий округа.
Большое внимание уделялось и различным праздничным мероприятиям, проходившим в избирательном округе.
Уважаемые избиратели! За данный период сделано немногое, но впереди у нас с вами предстоит еще очень большая и плодотворная работа.
В заключении хочу пожелать вам и вашим близким крепкого здоровья, оптимизма, свершения задуманного, благополучия и процветания нашему общему дому – родной Беларуси.
С уважением, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Илья МУРАШКО.
Уважаемые избиратели! Если у Вас есть конкретные предложения по совершенствованию действующего законодательства в различных сферах жизнедеятельности, решению других проблем в округе и нашей стране, обращайтесь в дни приема к своему депутату. Мы вместе будем отрабатывать все назревшие вопросы, и решать их также вместе в интересах избирательного округа, в ваших интересах, а значит в интересах всей страны.
Адрес по которому можно направлять обращения и предложения: Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь, ул. Советская 11, г. Минск, 220010.
Номер телефона рабочего кабинета Мурашко И.А. – 8(017)222-69-28.
Е-mail: [email protected]
Помощник депутата: Паплевка Ольга Степановна
Постоянное рабочее место: Гостиница «Олимп” 1-ый этаж администрация, г. Логойск, ул. Гайненское шоссе, д. 12
Контактный телефон: (8-01774) 53-7-52
Информацию читайте в номере 1 – 4 от 06.01.2016 г.