Учитель — профессия, которая требует полной самоотдачи. Нельзя,
вернувшись с работы домой, перестать быть педагогом. Планы-конспекты, тетради,
идеи на предстоящий урок — с этим не расстанешься. И людей случайных в
учительстве не бывает. Учителем быть сложно, но зато те, кто приходят в нее
осознанно, отдавая всего себя детям, бывают вознаграждены сторицей.
Учитель — профессия, которая требует полной самоотдачи. Нельзя, вернувшись с работы домой, перестать быть педагогом. Планы-конспекты, тетради, идеи на предстоящий урок — с этим не расстанешься. И людей случайных в учительстве не бывает. Учителем быть сложно, но зато те, кто приходят в нее осознанно, отдавая всего себя детям, бывают вознаграждены сторицей.
Учитель начальных классов среди педагогов занимает особое место. Наверное, каждый помнит своего первого учителя. Помнит не только имя, фамилию, отчество, но и уроки. То, как учился писать и читать, считать и радовался каждой новой победе над собой.
Более пятидесяти лет отдала педагогической деятельности Вера Евстафьевна Романова, заслуженный учитель БССР, которая выучила не одно поколение младших школьников средней школы №2 города Смолевичи. Сейчас Вера Евстафьевна находится на заслуженном отдыхе. Листая старый фотоальбом в тяжелом бархатном переплете, вспоминает о своей трудовой деятельности. Кажется, только вчера она входила в класс, неся ученикам не только знания, но и веру, надежду. Любила всех детей: и прилежных девчонок, ловивших каждое слово своей учительницы, и непосед-мальчишек, которым так сложно бывает сидеть за партой целый урок и постигать азы наук. По словам Веры Евстафьевны, именно в любви к детям и состоит залог успешной деятельности педагога. Дети всегда чувствуют фальшь, так же как и то, что в них верят, на них надеются, их любят. Любят не только за успехи в учебе, но просто так. Потому что каждый ребенок этого достоин. И пусть со временем становится понятно, что из некоторых ребят не получится великих ученых, зато ясно сразу: они вырастут хорошими, добрыми, отзывчивыми людьми. А это не так уж и мало.
Среди учеников Веры Евстафьевны есть и рабочие, и медики, и военные, и строители (всех профессий не перечесть), а есть и педагоги, которые продолжают великое дело учительства.
Благодарные ученики не забывают своего учителя. Приглашают на вечера встречи, которые Вера Евстафьевна с удовольствием посещает.
Сейчас, когда здоровье уже не то, особенно подводит зрение, не давая возможность читать, чему больше всего печалится Вера Евстафьевна, она часто вспоминает своих учеников, коллег, с которыми довелось работать плечом к плечу. Как вместе с учениками они отмечали праздничные даты: устраивали утренники, на которых ребята пели, танцевали, декламировали стихи. Как работали после уроков, если тема оказывалась сложной, и не все с первого раза в ней могли разобраться. Классы были большими — по тридцать, а то и больше человек, соответственно, внимание уделить каждому было сложно, поэтому и строгость проявлять Вере Евстафьевне приходилось. Но на учителя и его справедливые замечания ученики обиды не таили. Жили мирно, как большая дружная семья.
Даже теперь, когда возраст вносит свои корректировки в жизненный уклад, наша героиня не унывает. На прошлое оглядывается с легкой грустинкой, а в будущее смотрит с улыбкой. Желаем Вере Евстафьевне доброго здоровья, деятельного долголетия и еще большего оптимизма.
Марина МИХАЙЛОВСКАЯ.
На фото: заслуженный учитель БССР Вера Евстафьевна Романов.
Фото из личного архива В.Е. Романовой.
Информацию читайте в номере 223 – 226 от 27.09.2014 г.