Логотип сайта
расширенный поиск по сайту
«    Ноябрь 2013    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Рубрики
Наш опрос
Нравятся ли вам рубрики

Да
Нет



Благоустройство дорог и содержание их в надлежащем виде — вопрос, актуальный в любое время и во все поры года. Люди, для которых поддержание порядка проезжих частей  и территорий возле них, знают, какой это сложный, ответственный труд. Сделано все хорошо — многие могут и не заметить, тогда как любой ухаб, выбоина, лужа на дороге могут вызвать бурю негодований.

 Ирина Васильевна Дерван, мастер участка по содержанию дорог филиала КУП «Минскоблдорстрой» «ДРСУ-123», одна из немногих женщин, следящих за тем, чтобы 170 километров дорог и 100 километров улиц населенных пунктов района, которые находятся на вверенной ей территории, были в порядке. Как руководитель бригады знает она о всех проблемных участках, о том, где помощь ее бригады нужна в первую очередь, и требует от своих подчиненных аккуратности  и оперативности в работе.

Трудится  Ирина Васильевна в дорожно-ремонтном строительном управлении с 1986 года — после окончания Гомельского дорожно-строительного техникума, юный техник-строитель по распределению приехала в Смолевичи. В нашем городе вышла замуж и осталась здесь. За много лет настолько привыкла и обжилась, что искренне считает Смолевиччину   своим  вторым домом.

В бригаде Ирины Васильевны  — пять мужчин. Если нужно, на помощь приходят и механизаторы организации.

— Дороги наша бригада не строит, мы их только содержим, — говорит Ирина Васильевна. — Порядок — прежде всего. Осуществляем ямочный ремонт, мелкий ремонт гравийных оснований, замену дорожных знаков, зимою очищаем их от снега и льда, посыпаем и выполняем многие другие работы. За дело свое беспокоюсь, ведь результат нашего труда всегда виден. В надлежащем состоянии должны содержаться не только дороги республиканского значения. Бывает, конечно, не все гладко, но гордость за хорошо сделанную работу, конечно, нам не чужда. За почти тридцать лет я настолько «растворилась» в своей профессии, что куда бы ни шла, где бы ни была, всегда обращаю внимание на содержание дорог, в каком они состоянии.

 Помимо ремонта дорог и иных забот, связанных с их содержанием, осенью работы дорожным службам прибавляется: необходимо выставить вешки у дорог, чтобы в снегопады можно было определить проезжую часть, установить снегозащитные щиты на тех участках, где часто случаются наносы, прогрейдировать гравийные дороги — если сделать это вовремя, до сильных заморозков, они будут в хорошем состоянии долгое время. Зимою прибавляется очистка дорожного полотна от снега и посыпка его соляно-песчаными смесями. Весной требуют обновления мосты, путепроводы, стойки и знаки у дорог, автопавильоны. Их нужно  и подкрасить, и почистить.

Летом одной из основных забот являются не сколько обкоска и уборка дорог, сколько уборка мусора. На территории района много садовых товариществ, и дачники сваливают мусор прямо на автобусные остановки, случается, что вместо ремонта работникам  филиала КУП «Минскоблдорстрой» «ДРСУ-123» приходится вывозить горы мусора — старую мебель, строительные и бытовые отходы. Многие водители также мусорят на дороге. А ведь водители и дорожные службы, можно сказать, находятся в одной тесной связке,  и нужно, чтобы эти отношения были взаимовежливыми и взаимовнимательными.

— Хочется, чтобы люди аккуратнее, бережнее относились к нашему труду, ценили его,  — отмечает Ирина Васильевна. — Ведь только вместе мы можем сделать наш район, и дороги в том числе, чище и лучше.

Ольга ЦЫБУЛЬКО.

На фото: Ирина Васильевна Дерван.

Фото А.ВОЛОДЬКО.

Подробную информацию читайте в номере 251 – 254  от 26.10.2013 г.

 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации


Слушать радио
Популярные новости
Погода
Курсы валют
 
© 2011 Край Смалявіцкі.