О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2016 ГОДА
Проводимая работа по выполнению требований Главы государства по проведению «прямых телефонных линий» исполнительными органами и министерствами привели к сокращению количества письменных и устных обращений граждан и юридических лиц в Комитет государственного контроля Минской области и в центральный аппарат Комитета государственного контроля.
Так, в Комитет за 9 месяцев 2016 г. поступило 1063 обращения граждан и юридических лиц (в том числе в письменной форме - 629, устной - 434), или на 270 меньше аналогичного периода 2015 года.
Более того, сравнительный количественный анализ по годам показывает, что прослеживается стабильная тенденция к снижению потока обращений. Если в 2010 году было 2922 обращения в Комитет, то уже по итогам 2015 года объем почты уменьшился на 43 процента по отношению к указанному периоду. Позитивным моментом является и то, что все регионы области сработали ровно и стабильно. Нигде не допущено явных грубых провалов, резкого роста количества обращений.
Данные показатели свидетельствуют, что органам власти на местах в достаточно непростых условиях хозяйствования удалось не допустить существенного роста количества обращений.
Во многом это результат целенаправленной деятельности государственных органов всех уровней по совершенствованию работы с обращениями, а также ряда дополнительных системных мер, принятых Главой государства.
Большая часть жалоб связана с имеющимися экономическими трудностями, не позволяющими в необходимых масштабах решать вопросы в чувствительных сферах жизнедеятельности населения.
В сложившейся социально-экономической ситуации вызывает особую тревогу тенденция роста обращений по вопросам труда и социальной защиты населения, однако центральное место в письмах занимает проблема своевременности выплаты заработной платы.
Крайне злободневна эта проблема и для сельских жителей. Работники сельхозпредприятий из всех регионов с возмущением сообщают, что для отдельных руководителей стало нормой задерживать заработную плату на три месяца и более. В некоторых случаях ее выплачивают частично и исключительно в натуральной форме. При этом требуют написать заявление, что делается это добровольно. В результате граждане жалуются на отсутствие возможности погашать долг по кредитам, вовремя оплачивать коммунальные услуги, учебу детей.
За допущенные нарушения законодательства об обращениях граждан и несоблюдение сроков выплаты заработной платы за 9 месяцев 2016 года к административной ответственности привлечено 22 должностных лица на общую сумму 2226 руб., к дисциплинарной - 27.
Анализ поступающих в Комитет обращений свидетельствует, что по-прежнему отдельные местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации не принимают в полном объеме мер по разрешению вопросов и проблем, которые возникают у людей, вызывая недовольство населения.
Так, с октября 2015 г. в Комитете находился на контроле ход рассмотрения обращений жителя д. Петришки Минского района по вопросу газификации возводимого им жилого дома.
Местными исполнительными и распорядительными органами, уполномоченными специализированными организациями указанному гражданину длительное время не представлялись необходимые документы для газификации возводимого дома при наличии технической возможности, чем нарушались его законные права и интересы.
Комитет по результатам рассмотрения обращений оштрафовал должностных лиц КУП «УКС Минского района», РУП «Мингаз» и Петришковского сельисполкома. Также, вносились соответствующие предложения Минскому облисполкому о внесении изменений в рекомендации о порядке газификации природным газом эксплуатируемого жилищного фонда граждан для урегулирования проблемных вопросов газификации на местах.
В итоге, поднятая заявителем проблема была разрешена, и гражданин в июле 2016 г. направил благодарственное письмо руководству Комитета за оказание содействия в устранении всех препятствий.
Наболевшей является проблема строительства коммуникаций в районах индивидуальной жилой застройки. Построившие в предусмотренный законодательством трехлетний срок свои дома граждане не могут обеспечить сохранность имущества из-за отсутствия электричества. Имеются случаи, когда люди готовы за свой счет строить коммуникации, но государственные органы не всегда оказывают им оперативное содействие. Этот вывод основан на том, что не всегда на местах владеют информацией о нуждах граждан, а жители вынуждены сразу напрямую обращаться в Комитет.
Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан КГК Минской области.
Информацию читайте в № 329-332 от 29.10.2016г.