Сергей Клевцевич уже несколько лет работает аккомпаниатором в Заболотском сельском Доме культуры. Сольные выступление артистов народной самодеятельности и ансамбля народной песни «Каліна чырвоная» проходят под музыкальное сопровождение молодого, но, безусловно, талантливого музыканта.
Сергей Клевцевич уже несколько лет работает аккомпаниатором в Заболотском сельском Доме культуры. Сольные выступление артистов народной самодеятельности и ансамбля народной песни «Каліна чырвоная» проходят под музыкальное сопровождение молодого, но, безусловно, талантливого музыканта.
Сергей родом из Могилева. Музыкой начал увлекаться с десяти лет, в то время, когда пошел в музыкальную школу. Вспоминая, Сергей говорит, что выбор музыкального инструмента был случайным. Ему предложили освоить игру на баяне, и с тех пор он ни разу не пожалел, что жизнь связала его именно с этим народным инструментом, у которого столь широкий музыкальный диапазон. Сегодня Сергей Клевцевич на баяне может сыграть буквально все, начиная с классических композиций, заканчивая народной и эстрадной музыкой.
Сейчас Сергей Клевцевич учится в Белорусской государственной академии музыки на факультете народных инструментов на кафедре баяна и аккордеона. Успешно совмещает учебу и работу. Говорит о том, что настоящий мужчина – добытчик, его долг обеспечивать семью. И пусть пока у него нет своей семьи, но задел для ее создания он формирует уже сейчас. Сергей понимает, что мужчине в сфере культуры работать сложнее, ведь нужно содержать семью, поэтому он ищет разные пути подзаработать.
Нужно сказать, что Сергей является руководителем своего музыкального коллектива. Помимо этого, он успешно выступает в музыкальном дуэте с аккордеонистом Рашадом Сафаровым. Смолевичские зрители уже не единожды видели их виртуозное исполнение. В руках баяниста Сергея Клевцевича и Рашада Сафарова музыкальные инструменты будто оживают! Столько динамики, столько эмоций находят выход в их игре. А добавить сюда отличное владение инструментом, высокий уровень исполнительского мастерства, слаженное исполнение, – и музыкой наполняются сердца благодарных слушателей, которые вместе с музыкантами сопереживают, радуются, грустят, переживают всю гамму чувств, полностью отдавая себя во власть музыки.
Сергей размышляет над тем, насколько сложно играть в дуэте:
– Наш дуэт существует уже лет пять. Появился он еще во времена, когда мы учились в Республиканской гимназии-колледже при Белорусской государственной академии музыки. С тех пор мы играем, развиваемся и растем профессионально. Сложно это или нет? Судите сами, когда играешь один, то достаточно выучить программу и исполнить ее, а в дуэте нужно слушать не только себя, но и своего напарника, попадать в его игру, подстраиваться друг под друга. На примере музыкального дуэта можно описать и человеческие отношения, когда нужно искать точки соприкосновения, уважать чужое мнение, прислушиваться к нему. Ведь, если каждый будет играть сам по себе, то не будет единого звучания, не будет слаженной игры. В дуэте еще важно и то, какие отношения между людьми, должны совпадать не только технические данные в плане исполнительского мастерства, но и быть крепкими межличностные отношения.
Сергей Клевцевич любит музыку, но признается, что музыкальное исполнение – тяжелый труд. Не так просто выйти на сцену и сыграть произведение. Этому предшествует ежедневный труд, сопряженный с постоянными тренировками. Каждый день приходится работать над тем, чтобы отшлифовать звучание инструмента, совершенствовать свою игру, придумывать что-то новое, чтобы удивить и порадовать зрителя. А еще важно видеть отдачу от слушателей! Их признание, аплодисменты – все это вдохновляет, ободряет, заряжает позитивом, желанием творить, расти профессионально. Каждый раз, выходя на сцену, признается Сергей, он отдает частичку себя, выкладывается на все сто процентов, а это, безусловно, нелегко и достойно уважения.
Наталья ТЫШКОВСКАЯ.
На снимках: аккомпаниатор Заболотского СДК Сергей Клевцевич; музыкальный инструментальный коллектив; дуэт баянистов Сергей Клевцевич и Рашад Сафаров.
Фото автора.
Информацию читайте в № 49-52 от 18.02.2017 г.