Оксана Адольфовна Бондарович всей душой переживает за свою работу, за детей, которым преподает, за коллектив, за школу, которая стала для нее вторым домом, хоть и работает она здесь только седьмой год. Но уверена, если работу свою любишь, то по-другому к ней относиться невозможно.
Оксана Адольфовна Бондарович всей душой переживает за свою работу, за детей, которым преподает, за коллектив, за школу, которая стала для нее вторым домом, хоть и работает она здесь только седьмой год. Но уверена, если работу свою любишь, то по-другому к ней относиться невозможно.
Сегодня у Оксаны Адольфовны девять учеников, которые избрали своей специальностью обучение игре на фортепиано. Кроме этого, есть предмет «общее фортепиано», который преподается детям, которые, допустим, играют на цимбалах, а вторым предметом по выбору у них является этот инструмент. Таких ребят еще трое. Как видно, нагрузка у учителя большая. Но это компенсирует любовь ее учеников к искусству, к музыкальному инструменту, на котором она играет сама и обучает этому других. В этом году у педагога четыре выпускника – это тоже большая ответственность и радость, что ребята не бросили учебу, смогли проникнуться любовью к королеве инструментов и впустить в свою жизнь прекрасное – совершенство мелодий. Конечно, печально расставаться с учениками, ведь с ними связано много теплых воспоминаний.
2017 – насыщенный год, хотя и в прошлом у Оксаны Адольфовны выпускалась ученица Полина Ковинская, которая поступила в музыкальный колледж имени Ахремчика. Педагога очень порадовало, что юная талантливая и способная выпускница сдала экзамен по специальности на девять баллов. О чем это говорит? Что в школе искусств ученики получают очень хорошую базу, несмотря на нехватку классов для занятий. И дети здесь учатся весьма старательные, способные.
До детской школы искусств в Озерицкой Слободе Оксана Адольфовна работала в Минске, где и живет сегодня. Хотя сама родилась в Барановичах. Отец был военнослужащим, поэтому переезды тогда были как нечто само собой разумеющееся. Училась она в военном городке Зябровка под Гомелем.
В свое время она училась в музыкальной школе. К ним в военный городок приезжали учителя, где был филиал школы. А сдавать экзамены ездили в Гомель, до которого добираться было примерно час. После окончания музыкального училища у нее было направление в консерваторию, но она уехала на Дальний Восток, по месту службы мужа, он был военным. Сын родился у них на Дальнем Востоке. Потом муж поступил в Академию Варшавского договора, в то время туда поступало только одиннадцать человек со всего Союза с разных родов войск.
Пока он целый год учился в Лейпциге, Оксана Адольфовна переехала к родителям в Минск. Так выходило, что ее мужу год нужно было учить немецкий язык, а потом три года учиться в академии. В этот год она поступила заочно в Институт культуры на отделение хорового дирижирования. Кроме этого, закончила курсы немецкого языка. Когда пришло время перебираться к месту учебы мужа, даже вещи уже туда отправили, случился развал СССР, и мужу предложили на выбор либо Харьковскую инженерную Академию либо командную Калининскую (сейчас – Тверь). Выбрали Тверь. Приехали, красота кругом, одна библиотека Салтыкова-Щедрина чего стоит, с ее огромными фондами, но запомнилось и другое: нескончаемые очереди перед Новым годом, когда хотелось что-нибудь испечь, а в магазинах ничего не было. И при этом на улице минус тридцать пять. Там их ребенок пошел в первый класс.
– Мы жили в общежитии, где была только холодная вода, и пять семей готовили на кухне, – вспоминает Оксана Адольфовна. – Мы жили там год. А потом я пошла работать в Академию, закончив курсы машинописи, умею в слепую печатать, и нам дали малосемейку. После окончания мужем Академии с красным дипломом, мы вернулись в Минск, муж принял белорусскую присягу и поступил на службу в Военную Академию Республики Беларусь. А я работала педагогом дополнительного образования в Серебрянке в центре творчества детей и молодежи, где была программа музыкальной школы. А потом начала искать что-то поближе, так как живу в Уручье. Как-то встретила директора Озерицко-Слободской школы искусств Наталью Сергеевну Дьячук, она предложила перейти на работу в их школу. И в этом учебном году я буду выпускать здесь первых учеников.
К каждому ученику у преподавателя свой подход. Дети ведь очень разные и с некоторыми из них приходится даже «рисовать» картины, вот только звуками. Она уверена, что все дети талантливы и никогда не нужно об этом забывать. Иногда опускаются руки, но у учителя такой труд. И нет большей благодарности, чем успехи детей.
Оксана Адольфовна никогда не мечтала о профессии, связанной с музыкой, но, однажды услышав звуки фортепиано, не смогла больше без них. Сейчас она часто дома садится за инструмент, ее исполнение любит слушать супруг. А еще маленький внук, приезжая, спешит к инструменту, где вместе с бабушкой создает незамысловатые мелодии детскими ручками. Ведь именно с детства зарождается тяга к творчеству. И она вводит в мир искусства не только своего внука, но и своих учеников.
Наталья ТЫШКОВСКАЯ.
Фото автора.
Информацию читайте в номере 373-376 от 13.12.2017 г.