Традиционно принято считать, что лето — самый благоприятный период  для оздоровления  детей  в детском саду. Однако это не совсем так. Не стоит сбрасывать со счетов и работу в этом направлении в зимний период. Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, ходьба на лыжах, катание на санках, скольжение на ледяных дорожках также способствуют укреплению здоровья детей, повышению иммунитета. И ничто  так не влияет на укрепление их здоровья, как системный и качественный подход к организации и проведению закаливающих и спортивных мероприятий, соблюдение  режима дня, организация сбалансированного и правильного питания.

Традиционно принято считать, что лето — самый благоприятный период  для оздоровления  детей  в детском саду. Однако это не совсем так. Не стоит сбрасывать со счетов и работу в этом направлении в зимний период. Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, ходьба на лыжах, катание на санках, скольжение на ледяных дорожках также способствуют укреплению здоровья детей, повышению иммунитета. И ничто  так не влияет на укрепление их здоровья, как системный и качественный подход к организации и проведению закаливающих и спортивных мероприятий, соблюдение  режима дня, организация сбалансированного и правильного питания.

Зиму в этом году ждали долго… Но когда она, наконец, наступила, с ней обрушились на людей обильные снегопады и трескучие морозы. Были дни, когда воспитанники детских садов  даже на прогулку не могли отправиться. Но после того, как морозы немного ослабли, в нашем ДДУ было  принято решение украсить территорию снежными скульптурами, которые бы радовали глаз, поднимали бы настроение.

На территории яслей-детского сада № 5  появились черепаха, крокодил, котенок, дракон. Выходя из здания, воспитанники сразу попадали в сказочный зоопарк, населенный  животными  и сказочными  персонажами. Рядом расположилось «снежное  кафе», богатое на яркие красочные торты, пироги  из снега и цветного льда. Главными скульпторами в эти дни были Юлия Васильевна Шимкевич, Елена Валерьевна Кондратова, Наталья Владимировна Федорцова, Людмила Вячеславовна Барановская, а вся детвора — самые активные помощники. Накануне были сделаны заготовки из снега и цветного льда: цветные стаканчики, нитки бус из цветных льдинок.

 Но на эти снежные скульптуры можно было только смотреть и удивляться. То ли дело лабиринты из снега, по которым можно было бегать, играть в снежки и прятки. Пьедестал, на котором можно было почувствовать себя победителем в соревнованиях на лыжах, коньках. Но больше всего ребятам нравилась снежная горка с двумя скользкими спусками. Эту горку дети помогали строить, видели, как заливались дорожки-спуски для скольжения.

Во время игр со снегом, коллективного труда по постройке скульптур  дети не только получили удовольствие и заряд бодрости, но и закрепили знания о свойствах и качествах воды, разных ее состояниях: снег тает, вода замерзает, из снега можно лепить, а еще его можно нарезать, раскрашивать. 

При создании снежного городка воспитатели преследовали несколько целей. Прежде всего, поддержание хорошего настроения в коллективе, радости, спортивного азарта, удовлетворения от общего дела и на благо всех. В такие дни у детей горели глаза  от восторга, щеки — от мороза. Они наперебой делились впечатлениями,  с воодушевлением рассказывали  родителям о пережитом, показывали свои творения и были очень горды этим. Кто-то может сказать: «И где же тут здоровье? Ведь от игр со снегом будет мокрая одежда, кто-то из детей может кушать снег, а раскрашенными льдинками можно испачкать одежду». Отвечу: все продумано. Одежду дети и взрослые просушивают, а некоторым родители приносят запасные штанишки и варежки. Чтобы дети не ели снег, педагоги провели эксперимент по теме: «Из чего состоит снег?»,  и дети убедились, что снег чистый только на вид. 

 А здоровье?! Да вот же оно! Положительные эмоции детей, профессионализм педагогов по организации прогулок зимой с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, медицинский контроль за всеми этапами организации прогулки, улучшение аппетита детей.

Уважаемые взрослые! Не бойтесь использовать природные факторы зимнего периода для укрепления здоровья детей. Дайте ребятам возможность почувствовать всю прелесть зимней поры, получить  максимум удовольствия от зимних игр и забав. Будьте и сами активными участниками этих ребячьих развлечений. 

Г.В.САДОВСКАЯ, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 5 г. Смолевичи». 

Информацию читайте в номере 49 – 50 от 29.02.2012 г.