Существует стереотип, что есть «не женские» профессии. В наше время представление об этом стереотипе несколько пошатнулось. Уже не редко можно встретить девушку-таксиста, девушку-программиста, девушку-руководителя трудового коллектива. И есть еще множество «мужских» профессий, которыми занимаются девушки. При этом выполняют работу не хуже мужчин. В нашем небольшом городке живут люди самых разных профессий, и здесь тоже есть девушка с «НЕ женской» профессией. Олеся Бурак по специальности маляр-штукатур. Глядя на нее, даже и подумать нельзя, что эта хрупкая девушка может выполнять достаточно сложную и тяжелую работу строителя-ремонтника. Олеся поделилась с нами впечатлениями о своей работе.
– Олеся, как вы пришли в профессию маляра-штукатура? Где учились, как осваивали непростую специальность для девушки?
– В профессию меня привел друг, можно так сказать. Он занимается внутренней и внешней отделкой помещений. И вот, когда мы с мужем стали строить квартиру, коснулись такой проблемы, как дорогостоящие отделочные работы, в итоге, чтобы как-то сэкономить, пришлось осваивать такую профессию, как маляр-штукатур. Как ни странно, это дело я освоила довольно быстро, наверное, благодаря хорошему учителю. Как говорят, профессию можно получить двумя путями, первый – это в процессе обучения в одном из профильных техникумов или колледжей; а второй — в составе строительных бригад, на должности ученика штукатура. Так вот, я для себя выбрала второй вариант, и не только из-за необходимости сэкономить, но в большой степени из-за моего огромного желания научиться превращать серые унылые стены помещений в красивые и привлекательные.
– Сколько лет вы работаете в этой сфере?
– В профессию маляра-штукатура я пришла в 2009 году, а в 2015 году ушла в отпуск в связи с рождением ребенка, поэтому моя карьера в данной сфере на время приостановилась. По выходу из отпуска собираюсь продолжить свою работу. В данное время помогаю маме в строительстве дома, в большей мере делаю все своими руками, медленно, но зато сама.
– Что входит в обязанности маляра-штукатура? Работаете вы одна или же в бригаде тоже приходилось трудиться?
– В мои обязанности входит: штукатурка, шпаклевка, поклейка обоев, покраска стен, потолков. Одной работать очень тяжело. Если поклейка обоев, в основном, производится в небольших помещениях, то штукатурка, например, фасада здания – это огромное количество работы, да, и времени потребуется гораздо больше, чем, если будет работать бригада. Поэтому чаще всего, я работаю в бригаде. В бригаде нас шесть человек, это и штукатур, и гипсокартонщик, и другие специалисты, в зависимости от выполнения требуемой работы.
– Что вам особенно нравится в этой профессии, что вас привлекает после длительного выполнения сложных отделочных работ снова браться за новый объект?
– Мне очень нравится эта профессия, так как, ты, как художник, на белом холсте рисуешь картинку и уже заранее представляешь, а как будет смотреться кресло в углу комнаты, как будет стоять диван и многое другое, продумываешь даже самые мелкие детали. Нравится, когда ты беседуешь с клиентами и помогаешь им в выборе цвета стен, в планировке квартиры, вплоть до расстановки мебели, чтобы было комфортно. Приятно, когда клиенты спрашивают твое мнение, прислушиваются к советам. После тяжелой работы снова браться за новую меня толкает интерес. Я не могу сидеть на одном месте, мне нужно постоянно что-то делать, но, делать только то, чтобы в итоге я видела хороший результат, а не бессмысленно тратила время.
– С какими трудностями вы сталкиваетесь в работе маляра-штукатура?
– Во-первых, это, как мы уже говорили, не женская работа. При выполнении своих обязанностей нужно прикладывать огромные физические усилия, так как практически весь рабочий день приходится проводить на ногах (зачастую в неудобной позе), поднимая тяжести (мешки со штукатурной смесью, ведра с водой и емкости с готовым раствором), работать с затирочной машиной, вес которой может достигать 6-7 кг. Во-вторых, основу "классической” штукатурной смеси составляет цемент, который является сильнейшим аллергеном. Но даже если специалист не склонен к аллергической реакции на цемент, достаточно часто в конце рабочего дня его "мучает” сильнейший кашель из-за цементной пыли, которая оседает в легких. В-третьих, иногда тебе приходится переделывать некачественную работу предыдущего работника, или же заказчик решил что-то изменить в проекте, а переделывание чужой работы требует больше времени, чем, если бы ты сам с самого начала выполнял всю работу. Но, несмотря на трудности, всегда испытываешь чувство удовлетворения от сделанного своими руками, радуешься, когда комната после отделки получилась уютной. Сегодня строители имеют возможность использовать самые разные – красивые, прочные, современные материалы. Во многом это облегчает нашу работу. Да и работать с хорошим материалом приятно, увлечешься и усталость как-то не замечаешь.
– Какие самые запоминающие объекты вы сдавали или принимали участие в их отделке?
– Моя малая родина – Смолевичи, но работать приходилось и здесь, и в Минске, и в других городах. Самые большие объекты, где мне приходилось работать, — это ТЦ "Арена-сити” в Минске, проводили отделочные работы внутренних помещений, малярные работы, а также фасадную отделку.
При строительстве банка «Москва-Минск» на улице Дружная в Минске сдавали полностью отделку 14-15-х этажей. Так же принимала участие в благотворительных работах, проводили отделку фельдшерского пункта в городе Дзержинске. Это самые большие объекты, но чаще была отделка квартир и домов — как внутренние работы, так и фасадные. Иной раз, идя по городу, отмечаю: вот в этом доме мы делали отделку комнат, вот там приводили в порядок фасад. Словом, в каждом объекте, где мы работали, оставили частичку своей души, сделали что-то доброе для людей. И это вызывает гордость за нашу профессию.
Дарья ПОТАПЧИК, студентка Института журналистики Белгосуниверситета.
НА СНИМКЕ: Олеся Бурак.
Фото автора.
Информацию читайте в № 209-212 от 16.07.2016г.