ЗНАКОМСТВО СО ШКОЛОЙ 

В период дошкольного детства ребенок из привычного семейного окружения
попадает в совершенно другой мир, где необходимо научиться взаимодействовать со
сверстниками. В его жизни появляются новые значимые взрослые – педагоги.
Сначала это воспитатели в детском саду, а после – школьные учителя. Подготовка
дошкольников к школе – непростой период, начинающийся в детском саду. Именно
здесь ребенок учится правильно вести себя в коллективе, учится
самостоятельности, взаимоотношениям со сверстниками, взрослыми, подчиняется
режиму дня, предусмотренному учреждением дошкольного образования. В старшей
группе воспитатель проводит для ребят занятия, на которых малыши изучают
основные понятия, с которыми более подробно познакомятся в школе.

 

ЗНАКОМСТВО СО ШКОЛОЙ 

 

В период дошкольного детства ребенок из привычного семейного окружения попадает в совершенно другой мир, где необходимо научиться взаимодействовать со сверстниками. В его жизни появляются новые значимые взрослые – педагоги. Сначала это воспитатели в детском саду, а после – школьные учителя. Подготовка дошкольников к школе – непростой период, начинающийся в детском саду. Именно здесь ребенок учится правильно вести себя в коллективе, учится самостоятельности, взаимоотношениям со сверстниками, взрослыми, подчиняется режиму дня, предусмотренному учреждением дошкольного образования. В старшей группе воспитатель проводит для ребят занятия, на которых малыши изучают основные понятия, с которыми более подробно познакомятся в школе.

Покидая детский сад, мальчишки и девчонки переступают школьный порог, за которым для них начинается совершенно новая, интересная жизнь. Конечно, переход из детского сада в школу для многих дошкольников – это своего рода стресс. Ребенок чувствует себя неуверенно, здесь все ему еще не знакомо, не привычно. Чтобы сгладить этот негативный психологический момент, в учреждениях образования организованы занятия по подготовке будущих первоклассников к школе, так называемые «Роднички».

 

 

 

 

В ГУО «Средняя школа п.Усяж» Смолевичского района с января месяца также проходят такие занятия. Одиннадцать будущих первоклассников посещают школу, где знакомятся со школьной жизнью, самой школой, и, конечно, своим будущим первым учителем. Ведет занятия учитель начальных классов Марина Степановна Котикова. Именно ей предстоит ввести этих малышей в увлекательную страну знаний. Уже сейчас, по прошествии месяца занятий, ребята с удовольствием их посещают. Мальчишкам и девчонкам многое интересно: здание школы, по сравнению с детским садом, кажется им огромным, просторным. Здесь все в их распоряжении. Они могут прогуляться по школьным коридорам, рассмотреть все, что их интересует. В игровой комнате, которая находится непосредственно в учебном кабинете, в перерыве между занятиями дети могут поиграть с игрушками, поделиться своими впечатлениями о школе.

Как отмечает Марина Степановна, такие занятия очень важны не только для дошколят, но и для педагога, который также знакомится с детьми, с которыми предстоит работать в течение четырех лет. Еще до начала учебного года учитель узнает ребят, их характеры, предпочтения, может оценить багаж знаний каждого ребенка, дать рекомендации родителям. Конечно, как отмечает педагог, это немного сложно, но, вместе с тем, довольно интересно. Привлечь внимание детей, направить их энергию в нужное русло, увлечь, заинтересовать бывает непросто. Поэтому каждое занятие построено таким образом, чтобы ребята не скучали и не уставали. Марина Степановна предлагает вниманию ребят игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, внимания, памяти, восприятия, ощущения, воображения, мыслительных операций, а также эмоционально-волевой сферы. В конце занятия проводится рефлексия, способствующая формированию у ребенка адекватной самооценки, что особенно необходимо при поступлении в школу, где ему предстоит столкнуться уже с конкретной оценкой своих знаний – выставлением отметок.

Марина Степановна старается сначала подбирать материал, с которым ребята в той или иной степени знакомы, постепенно увеличивая его по объему и сложности. При этом, учитель всегда учитывает возможности каждого ребенка. Ведь известно, что путь развития каждого малыша индивидуален. Поэтому к школьному возрасту дети приходят с разным багажом знаний и умений. Впоследствии каждый из них научится читать и считать, но к моменту поступления в школу важнее иметь не конкретные сформированные навыки, а способность воспринимать и усваивать новый материал, то есть способность к обучению.

Кроме того, следует отметить, что тематика занятий подобрана в соответствии с годовым тематическим планированием образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Педагоги детского сада и школы сотрудничают и взаимодействуют. Потому что обе стороны образовательного процесса заинтересованы в том, чтобы переход из сада в школу был для ребят безболезненным. Как рассказала Марина Степановна, первое знакомство воспитанников старшей группы «Капитошка» ГУО «Ясли-сад п. Усяж» со школой было организовано совместными усилиями садика и школы. Ребята с воспитателем посетили школу с ознакомительной экскурсией. В роли экскурсовода выступила воспитатель группы продленного дня Раиса Ивановна Вашкевич. Ребята прошлись по школьным коридорам, побывали в учебных кабинетах. Учитель физики Людмила Андреевна Мурашко и учитель химии Вера Романовна Банчук показали малышам интересные опыты. Посетили ребята и школьную библиотеку, о которой рассказала библиотекарь Вера Ивановна Саванович. Закончилась экскурсия дружеским чаепитием.

Глядя на мальчишек и девчонок, которые с нетерпением ждут субботы, чтобы вновь побывать в школе, встретиться с учителем, посидеть за партой, получить похвалу от педагога, а потом целый день рассказывать родителям о школе, становится ясно, что ребятам очень нравится в школе. Уверена, что, придя 1 Сентября на торжественную линейку, стоя с букетами цветов в школьном дворе среди множества школьников, будущие первоклассники будут чувствовать себя частью этого целого и уверенно пойдут дорогой знаний вслед за своим первым учителем – Мариной Степановной, с которой уже успели подружиться.

Марина МИХАЙЛОВСКАЯ.

На снимках: в игровой комнате, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа п.Усяж» Марина Степановна Котикова и ее будущие первоклассники.

Фото автора.

 

Информацию читайте в № 37-40 от 10.02.2016г.