Лето — период каникул: школьники набираются сил перед новым
учебным годом, а дошколята отдыхают от занятий, проводя больше времени на
улице.

О том, как организована в летнее время работа ГУО «Ясли-сад
№1 г. Смолевичи» мы поговорили с заведующим учреждением дошкольного образования
Ириной Михайловной Чубок.

 

 

 

Лето — период каникул: школьники набираются сил перед новым учебным годом, а дошколята отдыхают от занятий, проводя больше времени на улице. 

О том, как организована в летнее время работа ГУО «Ясли-сад №1 г. Смолевичи» мы поговорили с заведующим учреждением дошкольного образования Ириной Михайловной Чубок.

Корр. «КС»:

— Ирина Михайловна, расскажите, как ваши дошколята проводят летнее время.

И.М. Чубок:

— Работа детского сада летом имеет свою специфику: с детьми занимаются не в помещениях, а на воздухе, где так много интересного. Внимание дошкольников рассредоточено, они больше отвлекаются, поэтому необходимо всячески разнообразить их деятельность. Педагоги стоят перед проблемой: как интересно, занимательно, с выдумкой организовать досуг детей, увлечь полезными практическими занятиями.

 

 

 

 

Корр. «КС»:

— Как педагоги справляются с такой непростой задачей?

И.М. Чубок:

—Вся образовательная работа с детьми проводится согласно календарному плану педагогов. Широко используются игры с природным материалом, водой и песком, подвижные игры. В связи с этимбыл пересмотрен подход к созданию предметно-развивающей игровой среды на участке детского сада: были оборудованы уголки для отдыха, игр с водой, театрально-игровой и изобразительной деятельности, уголок ПДД, дорожка здоровья, разбит огород. Это все помогает создать условия полноценного, разностороннего развития ребенка и его эмоционально-психологического благополучия на протяжении всего дня.

Корр. «КС»:

— Но ведь дети летом не только играют?

И.М. Чубок:

— Конечно. Летние условия также оптимально используются для экологического воспитания, воспитания интереса к познанию окружающей природы и бережного отношения к ней, для формирования трудовых навыков в природе. Для решения задач экологического воспитания с детьми проводятся различные беседы, целевые прогулки, наблюдения за живой и неживой природой, эксперименты, труд на участке.

Корр. «КС»:

— Наверное, летний период благоприятен и для проведения физкультурно-оздоровительной работы?

И.М. Чубок:

— Да, педагоги большое вниманиеуделяют проведению закаливающих процедур. Дети принимают солнечные и воздушные ванны во время прогулок, предусматривается переодевание детей в течение дня, в соответствии с температурой воздуха, степенью закаленности и общего состояния здоровья ребенка.Проводится интенсивное закаливание стоп с использованием ходьбы по дорожке здоровья, а также босохождение на игровых площадках в соответствии с погодными условиями. После прогулок воспитатели организовывают мытье ног. Вся работа проводится с учетом уровня физического развития детей, группы здоровья, особенностями работоспособности. Также хотелось бы отметить, что, помимо прочего, в нашем саду с детьми проводятся мероприятия по обучению и закреплению правил пожарной безопасности, поведения на водоемах и дорогах с привлечением работников соответствующих служб.

Беседовала Марина МИХАЙЛОВСКАЯ.

На снимках: лето в ГУО «Ясли-сад №1 г. Смолевичи».

Фото из архива учреждения образования.

Информацию читайте в № 217-220 от 23.07.2016г.