Сегодня многие родители проявляют огромный интерес к широким возможностям раннего музыкального развития. Когда можно начинать заниматься музыкой с ребенком? Как правильно подобрать музыкальные игры и упражнения, чтобы малыш не переутомлялся, а интерес к занятиям сохранился? Эти и другие вопросы встают перед родителями.

Сегодня многие родители проявляют огромный интерес к широким возможностям раннего музыкального развития. Когда можно начинать заниматься музыкой с ребенком? Как правильно подобрать музыкальные игры и упражнения, чтобы малыш не переутомлялся, а интерес к занятиям сохранился? Эти и другие вопросы встают перед родителями.

В развитии детских способностей особенно важны первые годы жизни ребенка. Доказано, что чем раньше начать работу по развитию способностей ребенка, тем лучше будет результат. Как раз раннее музыкальное развитие в возрасте от полутора до трех лет во многом определяется спецификой общего психического развития этого возраста.

Самое главное на этом этапе – пробуждение чувственной сферы, ведь ребенок воспринимает и познает окружающий мир не разумом, а органами чувств.

Среди различных средств воздействия на чувства ребенка одним из наиболее  эффективных является музыкальное искусство. Уже во время нахождения малыша в животе у мамы начинается первый опыт по восприятию музыки. А «гуление», а игра с погремушками… Очевидно, что раннее музыкальное развитие выполняет в первую очередь задачи общего развития ребенка. Прежде всего, это связано с формированием сенсорных способностей, т.е. способностей отличать высоту звучания (высоко – низко), тембр («голоса» детских музыкальных инструментов), динамику (громко – тихо), темп (быстро – медленно).

Активное внимание в этом возрасте уделяется развитию мелкой и крупной моторики. Поэтому необходимым компонентом занятия должны быть пальчиковые и музыкально-ритмичные упражнения, проводимые под музыку. Вокальное развитие в раннем возрасте соприкасается с фонематическим, поэтому, приступая к певческим упражнениям, начинать необходимо с элементов звукоподражания (например, слоги, изображающие «пение» животных – «гав», «мяу»), а далее переходить к подражанию голоса родителя и подпевать отдельные слоги, слова в песне. В области развития чувства ритма рекомендовано начинать с игровых ритмических упражнений, где, повторяя слова стихотворения, дети выполняют определенные движения по показу взрослого, а затем выполнять эти же движения, но в такт музыке.

Прогнозируемые результаты раннего  музыкального развития ребенка могут быть следующими: к 3-м годам ваш малыш эмоционально реагирует и узнает знакомые мелодии; умеет различать контрастные особенности звучания (высокий-низкий, громкий-тихий,быстрый-медленный); вместе со взрослым подпевает в песне музыкальные фразы; двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки; выполняет звукоизобразительные движения: притоптывает ногой, хлопает в ладоши; различает и называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен, колокольчик и т.д.

Желаем вам ярких, эмоциональных открытий в волшебном мире звуков с вашим ребенком!

А.А. ДИРКО, учитель-дефектолог ГУО «ЦКРОиР Смолевичского района».

Информацию читайте в № 355-358 от 23.11.2016г.