Конкурсы исследовательских работ «Я – исследователь» проводятся на различных уровнях: сначала проходят районные этапы, после чего победители представляют свои работы на республике. Данный образовательный проект ориентирован на интеллектуальное развитие детей разного возраста, начиная с воспитанников дошкольных учреждений, и направлен на стимулирование у детей интереса к научным знаниям, формирование основ научного мировоззрения.

 

Конкурсы исследовательских работ «Я – исследователь» проводятся на различных уровнях: сначала проходят районные этапы, после чего победители представляют свои работы на республике. Данный образовательный проект ориентирован на интеллектуальное развитие детей разного возраста, начиная с воспитанников дошкольных учреждений, и направлен на стимулирование у детей интереса к научным знаниям, формирование основ научного мировоззрения.

Традиционно участие в данном конкурсе принимают ученики государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 города Смолевичи». В этот раз в первом этапе конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста и младших школьников «Я – исследователь» свою школу представляли несколько учеников, среди них Диана Ковалевская и Илья Черняк (на фото), которые вошли в тройку призеров в своих секциях.

Диана Ковалевская учится в 3 «А» классе. Вместе с руководителем Светланой Петровной Снопковой они разрабатывали тему «Елочка расти». На конкурсе Диана представляла работу в секции «Живая природа» и среди пяти участников набрала максимальное количество баллов.

Как призналась Диана, она очень волновалась, переживала даже тогда, когда другие рассказывали о своих исследованиях. По оглашению итогов вышло небольшое недоразумение – баллы Дианы перепутали с результатом другого участника. Классный руководитель и ее подопечная очень расстроились, но, когда все стало на свои места, радости, конечно, не было предела. Ведь девочка не сомневалась в успехе работы, в подготовке которой помогала и ее мама. Вместе они ездили в ГЛХУ «Смолевичский лесхоз», а также на предприятие, где изготавливают искусственные ели. Сообща собирали информацию, фотографировали.

– Передо мной стояла задача узнать, откуда к нам пришла традиция украшать на Новый год ели, – рассказывает Диана, – а также узнать, какие деревья ставят в других странах и чем лесное деревце можно заменить на празднике. С третьим вопросом Диана обращалась к ученикам начальных классов, которые и давали свои варианты ответов.

 

Диана – способная ученица, вдобавок ко всему учится в музыкальной школе по классу фортепиано и занимается танцами. Как и все девочки в ее возрасте, мечтает стать актрисой или певицей.

Опыт выступления на конкурсе у Дианы уже был. Еще в дошкольном учреждении она представляла свою работу, где рассказывала про хвосты животных. И тоже показала достойный результат.

Второе место в своей секции на конкурсе «Я –  исследователь» занял и Илья Черняк. Его  исследование было посвящено словообразованию в детской речи. В работе ему помогали классный руководитель Лариса Геннадьевна Гнедая и мама Александра.

Разбирался в вопросе, как дети учатся говорить, на какие группы можно распределить слова, какие слова дети придумывают сами. У мальчика есть младшая сестренка Маруся, которой чуть больше года, так он записывал слова, точнее звуки, которые она произносит, и что они обозначают. Илья любит читать книги о науке и мечтает стать ученым.  

Наталья ТЫШКОВСКАЯ.

Фото автора.

Информацию читайте в № 13-16 от 18.01.2017 г.