Анжелика Леонидовна Безенсон (на снимке с ребятами) – человек неуемной энергии, деятельная и энергичная женщина, которая не привыкла сидеть без дела. Она работает учителем начальных классов в ГУО «Средняя школа № 3 города Смолевичи», совмещая эту деятельность с обязанностями педагога-организатора и руководителя танцевального кружка «Капелька».

 

Анжелика Леонидовна Безенсон (на снимке с ребятами) – человек неуемной энергии, деятельная и энергичная женщина, которая не привыкла сидеть без дела. Она работает учителем начальных классов в ГУО «Средняя школа № 3 города Смолевичи», совмещая эту деятельность с обязанностями педагога-организатора и руководителя танцевального кружка «Капелька».

За ее плечами тридцать лет работы учителем начальных классов. За это время она выпустила не одно поколение малышей, которые с теплотой вспоминают своего первого учителя. Ее бывшие ученики сегодня уже приводят своих детей на занятия в школу, для которых она также стала первым человеком, который привел их в мир знаний. Родители признаются, что авторитет Анжелики Леонидовны у них дома не оспорим, дети, делая домашнее задание, в один голос твердят: «Делать нужно так! Так нам учительница говорила!»

В своей работе педагог старается использовать современные технологии и инновационный подход, чтобы идти в ногу со временем и сделать занятия интересными и увлекательными.

Однако, как признается Анжелика Леонидовна, для нее очень важно, чтобы дети росли человечными. Воспитательный процесс не ограничивается только временем уроков, но и продолжается после окончания занятий.

– Я рассуждаю, наверное, не совсем как учитель, – говорит Анжелика Леонидовна, – для которого лишь важна успеваемость детей, их знания и отличные оценки.  Для меня главнее, чтобы они выросли хорошими, отзывчивыми, добродушными людьми, чтобы каждый из них стал настоящим человеком. Ведь не каждый ребенок может стать отличником, однако быть позитивными, помогать друг другу, поддерживать – это в их силах.

Три года назад Анжелика Леонидовна попробовала себя в роли педагога-организатора и эта деятельность ее так увлекла, что без организаций праздников и мероприятий она себя сейчас не представляет.

– Конечно, сначала было сложно, особенно со старшими школьниками, –  вспоминает Анжелика Леонидовна, – потому как привыкла работать с малышами, я знаю, как найти к ним подход, как с ними разговаривать. Со старшими я поначалу комплексовала, лишний раз боялась подойти, а сейчас они сами спрашивают, что нужно сделать, чем они могут мне помочь.

Деятельность педагога-организатора не ограничивается только организацией и проведением мероприятий, сюда следует добавить ведение документации, пионерскую работу и деятельность общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи». 

Педагог-организатор рассказывает:

– Наши ребята всегда были очень активны, участвовали во всех мероприятиях молодежного союза, проявляли инициативу. Даже останавливали меня в школе и просили принять в БРСМ, ведь им уже исполнилось четырнадцать лет. Да, дети сами проявляли интерес к делам организации, надеюсь, и дальше их стремление быть в числе лидеров не угаснет.

Конечно, Анжелика Леонидовна иногда очень устает, но, как признается, ей на выручку всегда приходит сын Роман – ее домашний психолог, как она его называет.

– Когда накапливается усталость, – говорит Анжелика Леонидовна, – и проявляются признаки стресса, он всегда поддерживает, повторяя, что мне нужно немножко потерпеть, ведь мне нравится эта работа, и я люблю детей, без которых не смогу, и действительно, через несколько дней все становится на свои места. Когда он мне говорит такие слова, я чувствую его поддержку, понимаю, что все правильно делала и воспитала достойного мужчину.

Так сложилось, что Анжелике Леонидовне пришлось возглавить в школе танцевальный коллектив «Капелька» после того, как бывший руководитель сменила место работы.

– Остались дети, которые очень хотели танцевать, – вспоминает учитель, – и мне стало их жаль, поэтому стала с ними заниматься. На самом деле желающих посещать кружок очень много, учитывая, что занятия в нем бесплатные. Особенно много детишек приходит записываться после наших выступлений. К тому же, видна заинтересованность родителей. Сегодня в танцевальном кружке занимается три группы: ученики 1-2-ых, 3-4-ых и 6-7-х классов. В основном, на занятиях они разучивают современные танцы, но дети из  последнего набора предпочитают танцевать  народные.

По признанию Анжелики Леонидовны, все ее виды деятельности стоят на равных ступенях: «У меня очень хороший класс, я с ними совершенно не устаю, поэтому остаются силы и на другую деятельность. К тому же, организаторская работа у меня в крови. Когда я была маленькой, моя мама Любовь Никитична работала пионервожатой, все мое детство прошло в пионерском лагере, в пионерской комнате, где собиралась пионерская дружина, шла подготовка мероприятий, рисовались стенгазеты. Все это я впитывала».

Мечтала ли она когда-то стать педагогом? Призналась, что хотела поступать в хореографическое училище. Но мама переубедила, сказав, что это профессия не кормит и имеет недолгий век. К тому же, Любовь Никитична видела, как ей нравится возиться с малышами.

– У нашей знакомой было трое внуков и я с ними постоянно играла, – припоминает Анжелика Леонидовна, – нянчилась с ними. Мама, видимо, видела, что у меня к этому есть способности, поэтому я поступила в Борисовское педагогическое училище, закончив которое, стала учителем  начальных классов. И вторая специальность у меня была пионервожатая. Получается, что моя мечта осуществилась, и все, кем я мечтала стать, вдруг соединилось.

Так получилось, что трудовую деятельность Анжелика Леонидовна начинала в средней школе № 3, где проработала четырнадцать лет. На какое-то время она уходила в сельскую школу, а когда ее закрыли, вновь решила вернуться в школу, в которой начинала и которая стала для нее родной.

В свободное время Анжелика Леонидовна Безенсон любит посещать театры, выставки,  концерты, где нередко черпает идеи и вдохновение. В выходные, говорит, просто не может сидеть дома. Вспоминает, что раньше, будучи в отпуске, всегда ездила работать в пионерский лагерь, не могла бездельничать, не знала, куда себя деть.

– У нас в школе есть традиция, – говорит Анжелика Леонидовна,  – в начале учебного года проводить осенний бал. В этом году я случайно попала на фестиваль национальных культур, который проходил в Минске возле ратуши. В тот день как раз был день Азербайджана, и я пожалела, что не побывала на всех предыдущих, тогда подумала, почему бы нам не провести такой фестиваль в школе. Вначале идея реализовывалась трудновато, но потом дети откликнулись, идею поддержали, и у нас получилось очень хорошее мероприятие.

Анжелика Леонидовна  считает себя трудоголиком. Чтобы все успевать, научилась планировать свой день, чтобы не было так тяжело и оставалось время на себя. Она очень любит готовить, когда-то ей нравилось вязать, но с появлением в ее жизни кошки Нюры, которая  стала членом семьи, об этом увлечении пришлось забыть.

Во всем педагог руководствуется жизненным принципом – в любой ситуации всегда оставаться человеком и добросовестно выполнять свою работу, быть отзывчивым. Этому она учит и своих учеников.

Наталья ТЫШКОВСКАЯ.

Фото автора.

Информацию читайте в № 17-20 от 21.01.2017 г.