Выбор профессионального пути — это очень сложная и серьезная задача. И от того, каким будет этот выбор, зависит удовлетворенность жизнью в будущем. Задача современной школы — видеть каждого ребенка, изучить его интересы, развить его способности, оказать помощь в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения в выборе своего жизненного пути. Согласно плану совместной работы БГПУ имени Максима Танка и учреждения образования представители кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка, студенческой научно-исследовательской лаборатории (СНИЛ) «Клио» и педагоги ГУО «Средняя школа № 2 г. Смолевичи» провели круглый стол «Моя профессия – мое будущее» для учащихся 9-10-х классов. Мероприятие было организовано директором школы Игорем Юшкевичем, заместителем директора по учебной работе Анной Мекка и доцентом кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории Валентином Стариченком. Во встрече приняли участие студенты исторического факультета БГПУ Павел Алисиевич, Антон Довнар, Артем Карасевич, а также учащиеся педагогического класса.
Участники мероприятия заполнили анкету «Мое профессиональное будущее», затем обсудили факторы, определяющие выбор будущей профессии, поговорили о плюсах и минусах той или иной профессии. Выбор жизненного пути — непростой и очень ответственный шаг. Работа, которая приносит удовлетворение, профессиональный рост, материальный достаток, общественное признание — залог успеха в жизни для любого человека. Особый интерес у ребят вызвал вопрос о профессии учителя: само содержание, возможность профессионального продвижения и карьеры, преимущества перед другими профессиями, престиж в обществе. По результатам обсуждения все сошлись во мнении, что любая профессия требует ответственного подхода, и каждый должен стремиться к тому, чтобы стать профессионалом в своей деятельности. Ведь правильно выбранная профессия — это возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности. Ребята с интересом обсуждали вопросы самореализации. В то время, как студенты видят возможности максимальной самореализации в научной или профессиональной деятельности, учащиеся больше говорят о творчестве, спорте, путешествиях, хобби, общении с друзьями.
Очень важно самостоятельно и обоснованно выбрать свою будущую профессию. Ведь трудовая деятельность занимает больше трети всей нашей жизни, а значит правильный выбор профессии — это возможность быть счастливым на много лет вперед.
А.П. МЕККА, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №2 г. Смолевичи»
На снимках: моменты мероприятия «Моя профессия — мое будущее».
Фото из архива учреждения образования.
Информацию читайте в номере 165-168 от 06.06.2018 г.