«Красота родного края открывается благодаря сказке,

фантазии, творчеству – это источник любви к Родине».

В.А.Сухомлинский.

Сегодня, когда в жизни нашего общества происходят значительные изменения, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа. Именно родная культура должна стать неотъемлемой частью души человека — как родители.

Наши предки начинали воспитание гармоничной личности с самого раннего детства – с колыбельных, игр, считалок, песен, поговорок, пословиц. Проведение традиционных обрядов и праздников передавалось из поколения в поколение. И все эти традиции нашего народа являлись и  являются средствами патриотического воспитания подрастающего поколения.

Одной из задач, взятых нашим коллективом для реализации в 2019/2020 учебном году, является формирование национально-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края.

Для детей дошкольного возраста характерна наибольшая обучаемость. Поэтому все, что усвоено в этот период, — знания, навыки, привычки, способы поведения, черты характера являются особенно прочными.

Используя эту возрастную особенность, наши педагоги проводят работу по патриотическому воспитанию с широким использованием педагогических средств: иллюстративного материала, художественной литературы, музыкальных произведений и предметов народно-прикладного искусства.

В детском саду создан мини-музей народного быта, посещение которого позволяет ребятам в разных видах деятельности соприкасаться с традициями и бытом своих земляков. А полученные знания подводят к пониманию неповторимости культуры своего народа.

Понятно, что для достижения результата вся работа по патриотическому воспитанию должна постоянно закрепляться в повседневной жизни. И для этого как нельзя лучше подходит игра. Именно она является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.

В ноябре воспитателями дошкольного образования нашего учреждения были проведены открытые просмотры игровой деятельности детей, во время которых они не только делились опытом, но и подтвердили собственный интерес и интерес своих воспитанников к народным играм, к национальному творчеству, к белорусскому фольклору. Воспитатель  дошкольного образования Е.П. Матюшонок продемонстрировала не только интерес к инсценировке белорусской сказки, но и хорошие знания дошколятами родного языка.

Молодой специалист, воспитатель дошкольного образования А.В. Касперович провела подвижную игру с детьми средней группы. Она использовала не только свои знания, но и элементы народной педагогики.

Проявление такого интереса у взрослых и детей подтверждает правильность выбранной нами задачи: то лучшее, что мы берем из истории, традиций нашего народа, с удовольствием принимается нашими воспитанниками.

Е.В. ЛЯШКЕВИЧ, заместитель заведующего  по основной деятельности  ГУО «Зареченский детский сад» .

На фото: занятия в детском саду.