Поступление в детское дошкольное учреждение — непростой этап в жизни ребенка. С этого момента в его жизни все меняется. Изменяется режим дня, характер питания, характер общения, приемы воспитания, микроклимат помещения, полностью меняется его окружение. Он впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. Начинается период адаптации. Нарастает тревожность и усиливаются переживания родителей. Для воспитанников Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и их родителей это не исключение.
Наша задача — успокоить прежде всего взрослых, поэтому мы приглашаем осмотреть групповые помещения, игрушки, рассказываем, чем ребенок будет заниматься, во что играть, знакомим с режимом дня, расспрашиваем родителей о ребенке, его привычках, любимых занятиях, игрушках. Дополнительно предлагаем родителям заполнить анкеты, по которым в дальнейшем прогнозируется степень адаптации детей и определяются особенности семейного воспитания.
Не все дети ведут себя одинаково в новой обстановке. Возникшие изменения вокруг ребенка приводят к стрессовым ситуациям, и ребенок по-своему начинает «защищаться» — это может проявляться капризами, протестами, слезами, отказом от еды, сна и т.д. Период адаптации может длиться от одной-двух недель до четырех-шести месяцев. Чтобы адаптация ребенка прошла мягко и безболезненно, нужно объединить усилия родителей, воспитателей и специалистов.
В нашем ЦКРОиР организованы все условия для того, чтобы процесс привыкания не затягивался. Каждый уголок учреждения создан и украшен с любовью усилиями работников ЦКРОиР под чутким руководством директора. Поэтому ребенок сразу попадает в эмоционально благоприятную атмосферу тепла и домашнего уюта. Большое разнообразие игрушек и увлекательных игр, индивидуальный подход к каждому воспитаннику, дают возможность отвлечь ребенка и создать ощущение психологического комфорта. Обязательно в период адаптации с ребенком работают специалисты. Благодаря богатому опыту и знанию возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, любви к детям, согласованной работе с семьей, педагоги ЦКРОиР успешно справляются со своими задачами.
В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.
Светлана ЛАВРЕЦКАЯ, воспитатель дошкольного образования ГУО «ЦКРОиР Смолевичского района»