Для каждого человека семья – основа жизни. В ней и наша радость и
горесть, доверие и взаимопонимание, в ней решаются все личные дела и живут свои
заповедные тайны. Хорошо, когда семья сильная. Тогда у человека есть надежный
тыл: он знает, что есть кому поддержать его в нелегкую минуту, разделить
радость, а иногда согреть озябшую душу. В семье соприкасаются и шлифуются
характеры, отсюда выходят в самостоятельную жизнь новые поколения.
Для каждого человека семья – основа жизни. В ней и наша радость и горесть, доверие и взаимопонимание, в ней решаются все личные дела и живут свои заповедные тайны. Хорошо, когда семья сильная. Тогда у человека есть надежный тыл: он знает, что есть кому поддержать его в нелегкую минуту, разделить радость, а иногда согреть озябшую душу. В семье соприкасаются и шлифуются характеры, отсюда выходят в самостоятельную жизнь новые поколения.
Оживленно и довольно людно было 14 февраля в доме Петра Федоровича и Татьяны Ивановны Сосновских из деревни Напалки. Этот день останется в их жизни особенным, ведь у них состоялись торжественная регистрация брака по случаю 50-летия совместной жизни и венчание. Невеста, как и много лет назад, очень волновалась. И, возможно, еще больше, ведь на этом мероприятии присутствовали не только их свидетели, а дети и внуки. Для Петра Федоровича тот случай, когда он встретил свою Танюшу, кажется был еще совсем недавно. Словно и не было этих лет, все происходило как будто вчера.
— Я никогда не забуду день, когда я шел со своими друзьями в Жажелку, танцы там играли на трех гармошках, — с улыбкой вспоминает он. – Мы переходили деревянный мост через речку Бродянку, а навстречу шла она, моя Танюша, домой возвращалась. Я как только ее увидел, сразу отдал хлопцам гармонь и сказал: «Все, ребята, она моя». Это, можно сказать, была любовь с первого взгляда. Раньше мы с ней даже знакомы не были, хотя и жили в соседних деревнях. Она из Крутой Горы, а я – из Напалок. Когда начали встречаться, мне было где-то девятнадцать, а Таня чуть старше. И встречались мы лет семь. Таня меня из армии ждала. Подали заявление в Жодинский сельисполком мы второго января шестьдесят шестого года. Поехали втроем, взяли с собой еще Володю Шеремета за свидетеля. Но свадьбу не сыграли по семейным обстоятельствам. А гостей к столу пригласили только в мае. Я сегодня тоже волнуюсь, словно в первый раз. Еще венчание предстоит.
В те времена деревенские парни, умеющие играть на гармошке, пользовались особой популярностью у девчат. Но как только я об этом сказала Татьяне Ивановне, она сразу же ответила: «Я не за это его полюбила. Он был аккуратным, степенным и культурным молодым человеком. Очень отличался от остальных хлопцев. Мы постояли первый раз на мосту, поговорили. Я пообещала, что приду на танцы, но мама не разрешила из-за того, что пост был тогда. Уже позже он стал за мной ухаживать».
Отец Татьяны Ивановны был расстрелян немцами в годы войны. Старшие братья ушли в партизаны. Белорусский писатель Иван Иванович Синявский – родной брат Татьяны – также воевал с фашистами. До замужества она работала и на кирпичном заводе, и на торфопредприятии. Но свою трудовую деятельность, в итоге, связала с медициной. Долгие годы она проработала фельдшером-акушером на ФАПе деревни Жажелка. Пожилые люди до сих пор вспоминают ее как грамотного специалиста и просто душевного человека. Петру Федоровичу пришлось трудиться на целине. Некоторое время работал в Смолевичском лесхозе, а после учебы в Марьиногорском техникуме стал инженером в совхозе имени Урицкого. После реорганизации хозяйства перешел на кузнечный завод в город Жодино.
— Инициатором этого праздника в нашей семьей была мама, — рассказывает старшая дочь Наталья, — Правда, она хотела просто обвенчаться с папой, а мы уже решили устроить им торжественную регистрацию. Сегодня собрались дети, внуки, родные, близкие и друзья. У наших юбиляров подрастает и правнук Стас, которому только девять месяцев. Это сын моей дочери. Наши родители всегда были для нас хорошим примером, как в семейной жизни, так и в работе. У мамы вообще много грамот за работу, есть даже медали. Наверное, ни одна регистрация брака не обходится без пожелания молодым обязательно дожить до золотой свадьбы. К сожалению, не многим парам приходится справлять такой юбилей. Ну, а тем, кто дождался этого знаменательного события, можно по-доброму позавидовать.
На торжественной регистрации брака Татьяна Ивановна и Петр Федорович обменялись обручальными кольцами, которые им преподнесла их внучка. А после был первый танец для «молодых», глядя на который, просто невозможно было сдержать слезы. И в храме в честь Минской Иконы Божьей Матери, где их венчал отец Никодим, брачующиеся выглядели просто счастливыми. Христианский брак – соединение двух людей, и такой союз считается не временным, а вечным. Он дает надежду на то, что супруги, ведя христианскую жизнь, будут вместе и в жизни вечной. Судьба у всех бывает разной: она то радует, то огорчает. Но в семье Татьяны Ивановны и Петра Федоровича Сосновских главной всегда были вера друг в друга, поддержка и любовь. Они настоящие половинки одного целого: живут одной жизнью, одними интересами, чтобы и горе, и радости были поровну.
Наталья ЧАСОВИТИНА.
На снимках: золотая свадьба супругов Сосновских.
Фото автора.
Информацию читайте в № 53-56 от 24.02.2016г.