В конце 2009/ 2010 учебного года на базе ГУО «Минский областной институт развития образования» состоялся I областной турнир юных физиков.

Команду Смолевичского района представляли учащиеся различных школ района:

В конце 2009/ 2010 учебного года на базе ГУО «Минский областной институт развития образования» состоялся I областной турнир юных физиков.

Команду Смолевичского района представляли учащиеся различных школ района:

Полина Красновская (Верхменская СШ, учитель И.В.Николаева), Анастасия Купрейчик и Екатерина Таганова (Озерицкослободская СШ, учитель А.В.Зайцева), Иван Логвинов и Виктор Стома (СШ №2 г. Смолевичи, учитель А.В.Шевердов), Владимир Лукша (учитель Д.Л. Атрошко).

Всем командам было предложено для решения восемь задач, из которых шесть любых  – обязательные. В нашей команде задачи были распределены между участниками: каждый готовил защиту одной задачи.

Для решения задачи необходимо было провести исследование, получить экспериментальные данные и подтвердить их теорией. Весь интерес заключался  в том, что задачи не имели  единого решения, их нельзя было решить за короткое время известными методами. А это значит, что каждой  команде предстояло доказать правильность своего решения.

На турнире мы находились в тех же условиях, в которых находится обычный исследователь. Решение задач и даже способ решения полностью неизвестны. Мы проводили  все необходимые эксперименты, занимались поиском подсказок  в литературе и в Интернете.

В ходе турнира прошел ряд дискуссионных встреч, которые называются физбоями. В рамках одного боя в каждой команде есть докладчик, оппонент и рецензент.

И вот наступил волнующий момент: открытие турнира и два отборочных боя. Докладчик в течение десяти минут представлял  решение задачи и результаты исследования. Представляемое решение сопровождалось компьютерной презентацией, в которой отображались основные тезисы работы, теоретические модели и экспериментальные исследования. Часто в ходе доклада физбойцы наглядно демонстрировали исследуемые физические явления.

Оппонент  задавал уточняющие вопросы, чтобы исправить неточности в решении докладчика, выявлял принципиальные ошибки, отмечал сильные и слабые стороны решения. Также оппонент имел право вступать в полемику с докладчиком, критикуя представленное решение и проведенные исследования. В конце своего выступления оппонент  подводил итог дискуссии и оценивал работу докладчика.

Рецензент  задавал уточняющие вопросы как докладчику, так и оппоненту. Основная задача – оценить работу докладчика и оппонента, качество уточняющих вопросов и дискуссии, подвести итог совместной работы.

На второй день состоялся финальный бой, в который прошли три команды, в том числе и наша,  набравшие в результате отборочных боев лучшие баллы. По результатам финального боя мы награждены дипломом  III степени.

Мы получили огромное удовольствие от участия в турнире! Познакомились со множеством не только умных и начитанных, но и уверенных в себе людей.

Мы благодарны всем членам жюри, организаторам турнира и нашим учителям!

Е.Таганова, А.КупрейЧик, учащиеся Озерицкослободской СШ.