Каждый из нас, несомненно, пользуется услугами служб бытового
обслуживания, независимо от того, где он проживает – в городе или сельской
местности. В Минской области их оказывают порядка 4260 субъектов, включая 23,
подведомственных ГУ «Управление бытового обслуживания населения Минской
области». Спектр оказываемых услуг огромен (фото, прокат, ремонт,
парикмахерские, пошив и др.), а 11 видов бытовых услуг отнесены к категории
социальных. В отношении последних государство четко определяет обязательность
оказания в каждом объекте, а также соблюдение предельного размера надбавок к
сформированным тарифам.
Каждый из нас, несомненно, пользуется услугами служб бытового обслуживания, независимо от того, где он проживает – в городе или сельской местности. В Минской области их оказывают порядка 4260 субъектов, включая 23, подведомственных ГУ «Управление бытового обслуживания населения Минской области». Спектр оказываемых услуг огромен (фото, прокат, ремонт, парикмахерские, пошив и др.), а 11 видов бытовых услуг отнесены к категории социальных. В отношении последних государство четко определяет обязательность оказания в каждом объекте, а также соблюдение предельного размера надбавок к сформированным тарифам.
Главной задачей сферы бытового обслуживания является обеспечение населения вне зависимости от места проживания высококачественными услугами по доступным ценам.
Вместе с тем, результаты контроля свидетельствуют, что сеть объектов бытового обслуживания населения ежегодно сокращается. В ряде случаев они закрыты даже в агрогородках, хотя по закону должны быть там обязательно. К примеру, в Пуховичском районе закрыт комплексный приемный пункт в агр. Красный Бор; в Червенском районе – в агр.Валевачи, г.п. Смиловичи, агр. Любишино.
Отдельные пункты умудряются не работать в объявленный режим работы. Так, в Дзержинском и Смолевичском районах в объявленный режим работы не функционировали частная мастерская по ремонту обуви (г. Фаниполь), отдельные комплексные приемные пункты КУП«Дзержинский РКБО» и КУП«Смолевичский РКБО» и др.
В этой связи, помимо социального стандарта, не обеспечивается одна из основных задач бытового обслуживания – территориальная доступность бытовых услуг всем слоям населения и создания удобного режима функционирования объектов бытового обслуживания.
Государство ставит целью выравнивание уровня бытового обслуживания городского и сельского населения, однако на местах не всегда для этого все сделано. Случается так: чтобы постричься, надо за месяц записаться к парикмахеру, услуги по стирке белья не оказываются, так как отсутствует водоснабжение, а помимо всего и отопление.
Отдельные «бытовые» организации не располагают возможностью оказывать заявленные услуги, занимаясь лишь определенными, наиболее выгодными им.
Более того, некоторые из них допускают в своей деятельности грубейшие нарушения – оказывают услуги без наличия сертификатов соответствия, принимают наличные денежные средства без применения кассового аппарата, не выдают чеки, не в полном объеме уплачивают налоги и т.д.
Радует то, что эти негативные проявления выявляются не повсеместно, а также то, что в эту сферу охотно идет частный бизнес. Вместе с тем, условия функционирования для всех одинаковые и выпадение отдельных из поля зрения контролеров вовсе не повод для злоупотреблений.
В настоящее время Комитетом государственного контроля Минской области проводится проверка одного из частников, успешно оказывающего в течение почти 10 лет бытовые услуги. Незнание законодательства, или его игнорирование (сейчас трудно сказать) привело к недоплате данным субъектом в государственную казну, как минимум, на полмиллиарда рублей налогов.
В целях наиболее полного изучения состояния бытового обслуживания населения области, выявления проблемных вопросов и оказания помощи в их разрешении, пресечения возможных фактов нарушений при оказании данных услуг в Комитете государственного контроля Минской области 23мая 2016 г. по телефону 8(017)284 12 41 будет проводиться «прямая линия» с населением Минской области на тему: «Качество оказываемых бытовых услуг населению».
В указанный день граждане с 10.00 до 13.00 могут обратится с проблемными вопросами, сообщить о фактах нарушений законодательства, а также внести предложения по совершенствованию функционирования этой сферы.
Отдел потребительского рынка и сферы услуг КГК Минской области.
Информацию читайте в № 145-148 от 21.05.2016г.