Слово «банк» пришло к нам с итальянского «banko» — стол,
прилавок, скамья, на которые менялы и торговцы выкладывали свои деньги.
Предшественниками современных банков являются меняльные лавки и лавки ювелиров,
хранивших деньги клиентов вместе со своим золотом. С появлением в развитых
европейских странах валюты возникла необходимость в регулирующем аппарате –
центральном банке. Сегодня банки присутствуют повсюду и оказывают множество
услуг, удовлетворяя повседневные потребности людей.

 

 

Слово «банк» пришло к нам с итальянского «banko» — стол, прилавок, скамья, на которые менялы и торговцы выкладывали свои деньги. Предшественниками современных банков являются меняльные лавки и лавки ювелиров, хранивших деньги клиентов вместе со своим золотом. С появлением в развитых европейских странах валюты возникла необходимость в регулирующем аппарате – центральном банке. Сегодня банки присутствуют повсюду и оказывают множество услуг, удовлетворяя повседневные потребности людей.

 

Одним из таких учреждений, который стабильно функционирует и обслуживает население в нашем городе и районе, является ЦБУ № 621 филиала № 616 ОАО «АСБ Беларусбанк». Он предлагает клиентам свои виды услуг и сервисное обслуживание. Причем качественное и комфортное. С ответственностью и профессионализмом выполняют свои обязанности и сотрудники отдела розничного бизнеса. А подробнее об этом нам рассказала заведующий сектором продаж розничных банковских продуктов и услуг отдела розничного бизнеса Инна Михайловна Шарапова.

— Инна Михайловна, отдел розничного бизнеса работает, прежде всего, для населения. И, скорее всего, каждый житель района пользуется его услугами. Давайте начнем с традиционного вопроса, и еще раз напомним клиентам, какие виды услуг они могут получить у вас традиционно, а какие из них можно совершить без посещения банка?

— Наша основная функция – обслуживание физических лиц и все, что с этим связано. Спектр предлагаемых нами услуг достаточно широкий. Традиционно — это работа касс, инфокиосков, различного рода консультации, операции по вкладам, валютно-обменные операции, страхование, денежные переводы, выплата заработной платы и пенсий, выпуск в обращение платежных карточек, оказание кредитной поддержки и многое другое. Человек пришел в банк, и мы должны его встретить и оказать определенную услугу, которая ему необходима. У нас работают отделения в микрорайоне Юго-Запад города Смолевичи, поселках Октябрьский и Усяж, агрогородках Слобода и Заболотье, а также в деревне Прилепы. Но одновременно в нашу жизнь все решительнее входят услуги дистанционного банковского обслуживания, или, проще говоря, ДБО. Зачем тратить свое время и идти в банк, чтобы оплатить, например, коммунальные услуги? Сервисы дистанционного банковского обслуживания позволяют в любое время суток совершать коммунальные и другие платежи с помощью мобильного телефона либо компьютера. Безусловно, дистанционное банковское обслуживание позволяет вывести взаимодействие клиентов и банка на более качественный уровень. Все больше наших клиентов отказываются от посещения отделений банка и предпочитают для проведения платежей использовать сервисы дистанционного обслуживания. На сегодняшний день общее количество пользователей сервисов дистанционного обслуживания банка составляет около 1,8 миллиона человек. Сегодня наш клиент быстро и удобно, не посещая отделение банка, может осуществить практически все операции, которые раньше можно было совершать, только общаясь с кассиром: оплата широкого спектра ежемесячных платежей, совершение денежных переводов, открытие и пополнение вкладов, оформление платежных карточек и другое. У меня нет сомнения в том, что уже существующие каналы будут развиваться и прогрессировать. Развитие будет идти в направлении расширения пользовательского интерфейса, предоставлении дополнительных сервисов, даже не связанных напрямую с выполнением банковских операций. Принципиальная позиция банка по вопросу развития сервисов ДБО заключается в том, что данные сервисы должны стать помощником клиента на все случаи жизни.

— Штат ваших сотрудников довольно многочисленный и структура отдела сложная.

— Для человека, отдаленного от банковской системы, несомненно. Руководит отделом розничного бизнеса Ирина Сергеевна Жовнерик, заместителем начальника отдела является Наталья Геннадьевна Герасенкова. Я возглавляю сектор продаж розничных банковских продуктов и услуг, то есть — руковожу теми, кто ежедневно осуществляет обслуживание клиентов в отделениях. Татьяна Ивановна Сисилятина — управляющий операционной службой. По численности сотрудников наш сектор самый большой в ЦБУ – двадцать девять человек. Из них двадцать два трудятся в секторе продаж, из которых восемнадцать – это специалисты по оказанию розничных банковских услуг. Проще говоря, это те, кто работает в кассах. Кроме специалистов по ОРБУ, в отделе есть еще и специалисты, работающие с карточками и кредитами. Вот такая у нас структура.

— Совсем недавно прошла деноминация. Были ли какие-либо сложности в связи с этим?

— Нет, сложностей, как таковых и не было. Накануне деноминации банком проводилась активная информационная и пропагандистская работа. Наши сотрудники присутствовали на Дне идеологического работника в Смолевичском районном исполнительном комитете, где главным был вопрос именно о проведении деноминации. Специалист первой категории службы кассовой работы Юлия Вячеславовна Левданская проводила встречи с людьми пенсионного возраста, с социальными работниками. Все мероприятия были посвящены финансовой грамотности. Рассказывали, в чем смысл и задачи деноминации, о том, как она будет проходить, что необходимо знать о новых денежных знаках и каким образом будет осуществляться их прием, выдача и обмен с 1 июля. Вопросов озвучивалось много, и рассматривались они очень досконально. Старались донести всю информацию до населения. Конечно, нельзя сказать, что люди уже привыкли к новым деньгам и не возникает никаких проблем. Кто-то еще путается в переводе старых дензнаков на новые, но это временное явление, нужно просто привыкнуть. Наши сотрудники всегда идут навстречу и оказывают всяческую помощь каждому, кто приходит в банк. Хотелось бы обратиться и к нашим клиентам, попросить быть терпимее и относиться с пониманием к тому, что специалистам по ОРБУ необходимо работать с двумя видами денежных знаков, что неизбежно увеличивает время обслуживания. Вообще же, процесс деноминации проходит постепенно и, на мой взгляд, ничего сложного в нем нет. Единственное, на что бы еще раз хотелось обратить внимание, так это на то, чтобы люди проверяли новые купюры и производили их обмен только в банке. Особенно это касается денежных знаков крупных номиналов. С целью собственной безопасности, необходимо быть осторожным, чтобы избежать мошенничества. Напомню, что к основным признакам подлинности банкнот образца 2009 года относятся: водяной знак, защитная нить, метка для людей с ослабленным зрением, совмещающееся изображение, скрытое изображение. Номиналы в двести и пятьсот рублей дополнены цветопеременной краской. Пока самой крупной купюрой, которая есть в обороте, является сто рублей. Конечно, нет смысла бежать в банк и обменивать старые деньги на новые, ведь до конца 2016 года будет их параллельное хождение. Старые деньги принимаются везде, но постепенно их начнут выводить из оборота. До первого октября банк будет давать сдачу и новыми, и старыми деньгами, далее – только новыми.

— Работа с клиентами всегда сложная и к ней, помимо профессиональных требований, предъявляются еще и личностные.

— Это обязательно. Наш банк очень серьезно подходит к самому процессу обслуживания населения. Существуют специальные утвержденные стандарты и алгоритмы, которые мы строго соблюдаем. Это и внешний вид самих работников, и обязательное приветствие клиентов, и внимание, и открытость, и доброжелательность, и так далее. Стремимся к тому, чтобы каждый, кто к нам приходит, оставался доволен качеством обслуживания и захотел снова прийти в наш банк. Мы должны быть всегда лицом к клиенту.

— С чего начинался ваш коллектив?

— Думаю, что он начинался еще тогда, когда в городе Смолевичи работала сберкасса. Именно те люди, которые тогда там работали, являются сегодня самыми опытными работниками нашего банка, и в коллективе их очень ценят и уважают. Я работаю здесь восемь лет, и пришла уже в отдел розничного бизнеса. С годами он видоизменялся, менялись функции, вводились новые должности, предъявлялись новые требования в связи с тем, что банк модернизировался и развивался. То же самое происходит и сейчас, время не стоит на месте.

— Залог успеха в любой работе – это высокий уровень профессионализма. Расскажите, пожалуйста, о вашем коллективе.

— Создание сильного клиентского сервиса любого банка требует стопроцентной отдачи персонала, который за это отвечает. У нас трудятся профессионалы, благодаря работе которых, банк стабильно демонстрирует высокие результаты. Безусловно, все, что мы делаем для наших клиентов, невозможно без общих усилий. Я с уверенностью могу сказать, что каждый наш сотрудник выполняет свои обязанности с полной отдачей и ответственностью. Здесь работают молодые перспективные специалисты и опытные работники. Хотелось бы отметить Татьяну Ивановну Сисилятину, Елену Николаевну Лагун, Галину Алексеевну Шидловскую, Ирину Михайловну Качан, Людмилу Петровну Качановскую и Майю Анатольевну Нарчук. Это те, кто посвятил банковской системе не один десяток лет и является нашей опорой. Среди молодого поколения отлично себя зарекомендовала Анастасия Александровна Безрукова, которая занимается учетом рабочего времени, ведением графиков работы, распределением сотрудников по рабочим местам. Очень быстро вникает в работу и на нее смело можно положиться. Если говорить о специалистах ОРБУ сельских отделений, то хочется выделить Марину Станиславовну Каленик (отделение № 621/33 агрогородок Слобода), Валентину Ильиничну Сорочинскую (отделение № 621/35 агрогородок Заболотье) и Елену Михайловну Халдеенко (отделение № 621/36 деревня Прилепы).

— Вы только работаете вместе или вместе и отдыхаете?

— Конечно. Любой коллектив сплачивают и совместная работа, и отдых. У нас проводятся различные корпоративные мероприятия. Директор ЦБУ Вадим Викторович Мозов лично и весь наш дружный коллектив обязательно поздравляем своих коллег с днем рождения. Активно принимаем участие в общественных, спортивных мероприятиях, туристических слетах. Бегаем, прыгаем, играем в мини-футбол, ходим на байдарках. Мужчин у нас в ЦБУ мало, всего семь человек, и мы ими очень дорожим. Умеем и трудиться, и отдыхать. И в целом, благодаря слаженной работе всего нашего коллектива ЦБУ № 621 занимает прочные позиции в нашем регионе, продолжает активно развиваться, завоевывая авторитет и доверие клиентов.

— И в конце нашей беседы, хотелось бы задать еще один вопрос. Появилась информация, что Беларусбанк намерен ввести комиссию за прием платежей наличными. Но ведь тысячи белорусов по старинке раз в месяц устремляются в ваш банк, чтобы произвести всевозможные оплаты.

— Действительно, с первого августа 2016 года такая комиссия будет введена. Но хотелось бы отметить, что переход на безналичные платежи проходит с учетом государственной программы, которую мы не вправе игнорировать. Беларусбанк ценит своих клиентов и создает все условия для развития дистанционного обслуживания. Все издержки мы берем на себя, постоянно проводим дни информирования, повышаем финансовую грамотность населения, объясняем, что это прекрасная возможность осуществлять платежи в удобном месте и в удобное время, без привязки к режиму работы отделения. Введение комиссии за прием платежей наличными для белорусов не новость, так уже делают практически все белорусские банки. Беларусбанк, идя на такой шаг, принял, на мой взгляд, хорошее решение – все вырученные средства будут направлены на благотворительные проекты, о которых мы вам обязательно расскажем. Хотелось бы еще раз обратить внимание, что при проведении платежа с помощью платежной карточки, в том числе через каналы ДБО, никакой комиссии взиматься не будет.

Наталья ЧАСОВИТИНА.

На снимке: специалисты ОРБУ ЦБУ № 621 филиала № 616 ОАО «АСБ Беларусбанк»; заведующий сектором продаж розничных банковских продуктов и услуг отдела розничного бизнеса Инна Михайловна Шарапова.

Фото автора.

Информацию читайте в № 221-224 от 27.07.2016г.