Гражданская авиация в Беларуси способствует развитию транспортной системы государства. Территориальное положение страны на карте Европы позволяет с выгодой использовать воздушное пространство и обеспечивать не только экономический рост, но и туристические, деловые и торговые связи. Беларусь открывает свои воздушные пути для самолетов многих государств и благодаря этому увеличивает пассажирооборот. Людям, которые осуществляют авиационную перевозку граждан, посвящен профессиональный праздник.

Гражданская авиация в Беларуси способствует развитию транспортной системы государства. Территориальное положение страны на карте Европы позволяет с выгодой использовать воздушное пространство и обеспечивать не только экономический рост, но и туристические, деловые и торговые связи. Беларусь открывает свои воздушные пути для самолетов многих государств и благодаря этому увеличивает пассажирооборот. Людям, которые осуществляют авиационную перевозку граждан, посвящен профессиональный праздник.

Когда отмечают

Профессиональный праздник — День работников гражданской авиации отмечается ежегодно в первое воскресенье ноября. Событие было закреплено Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 года № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах». Документ ратифицировал А. Лукашенко. В 2016 году торжественные мероприятия проходят 6 ноября.

Кто празднует

День работников гражданской авиации отмечают не только пилоты, но и все те, кто делает полет безопасным и комфортным, обслуживает воздушные суда и следит за их техническим состоянием: бортпроводники, штурманы, авиадиспетчеры, бортинженеры и многие другие.

История гражданской авиации Беларуси

Толчком в ее развитии стало добровольное Общество друзей Воздушного флота, созданное в 1923 году. К 1925 г. оно насчитывало более 150 тысяч человек. 7 ноября 1933 года был открыт аэропорт «Минск» и произведен 1-й рейс на Москву. Именно эта дата считается днем становления белорусской гражданской авиации. Вскоре она получила стремительное развитие в связи со строительством новых аэропортов и самолетов. Спустя 2 года после распада СССР Беларусь стала членом ICAO (ИКАО) – Международной организации гражданской авиации.

Интересные факты

В 1932 году была запущена первая внутренняя почтовая линия Минск–Глуск–Паричи–Мозыр, а в 1936-м – произведен первый «почтовый» перелет по маршруту на дальние расстояния: Москва–Минск.

В 1939 г. были открыты внутренние рейсы: Минск–Вилейка, Минск–Гродно, Минск–Белосток.

В 60-70-х гг. в местных газетах Беларуси 2 раза в год печатались таблицы с перечислением аэропортов назначения, дней вылета, типов самолетов, времени и цен на билеты (летне-осенний период с 15.05 по 14.11 и зимне-весенний период с 15.11 по 14.05).

В 1970 году был осуществлен первый перелет на реактивном самолете ТУ-124 по маршруту: Минск–Варшава–Берлин–Минск.

Беларусь открывает воздушное пространство для прохода судов более 930 авиакомпаний, которые представляют более 92 стран мира. На нем действуют 59 зональных маршрутов и 3 внутригосударственные трассы.

По материалам сети Интернет.

Информацию читайте в № 337-340 от 5.11.2016г.