Службе государственного страхования исполняется 88 лет. Это немало. Но в представительстве «Белгосстраха» по Смолевичскому району есть люди, стаж работы которых в этой системе составляет едва ли не половину «стажа» организации. Помимо руководителя коллектива Александры Ивановны Андрейчик, которая сама большую часть своего пребывания в профессии была ведущим экономистом, это страховые агенты Валентина Иосифовна Фоминова – 36 лет работает в госстрахе, Анна Ефимовна Дыченкова , ее стаж в системе — 34 года. Так что, им известны самые скрытые стежки-дорожки в их профессии, и немало интересного они могут рассказать о ней с высоты своего опыта. Нашим собеседником в канун их профессионального праздника является начальник представительства «Белгосстраха» по Смолевичскому району Александра Ивановна Андрейчик.
Службе государственного страхования исполняется 88 лет. Это немало. Но в представительстве «Белгосстраха» по Смолевичскому району есть люди, стаж работы которых в этой системе составляет едва ли не половину «стажа» организации. Помимо руководителя коллектива Александры Ивановны Андрейчик, которая сама большую часть своего пребывания в профессии была ведущим экономистом, это страховые агенты Валентина Иосифовна Фоминова – 36 лет работает в госстрахе, Анна Ефимовна Дыченкова , ее стаж в системе — 34 года. Так что, им известны самые скрытые стежки-дорожки в их профессии, и немало интересного они могут рассказать о ней с высоты своего опыта. Нашим собеседником в канун их профессионального праздника является начальник представительства «Белгосстраха» по Смолевичскому району Александра Ивановна Андрейчик.
— Александра Ивановна, ветераны – это понятно: громадный опыт, спокойствие в коллективе, взаимное доверие и уважение… Но все-таки, будущее за молодежью… Есть ли смена?
— Я не буду брюзжать, что, вот-де, какая плохая нынче пошла молодежь. Нет, как и во все времена, – она разная. Другое дело – подборка людей. Согласитесь, иногда и во многом положительный человек не «вписывается» в коллектив. От этого и ему трудно, и в коллективе возникает определенная напряженность. Так что, я стараюсь в вопросах кадровой политики быть предельно щепетильной и требовательной. И тем не менее, скажем к примеру, мне нравится подход и к работе, и к отношениям в коллективе со стороны нашей молодой работницы – страхового агента Марины Александровны Корчиковой. Она у нас с 2004 года… И вообще, я считаю, что у нас выдержана оптимальная пропорция в кадровом составе. Хотя в основном у нас трудятся опытные люди. Этого и сама профессия требует. Коллектив условно делится на две части: первая — страховые агенты, которые работают в условиях постоянной командировки на местах: в течение недели выезжают на свои участки — в поселки и деревни, ходят там по домам, предлагают, убеждают, заключают и продлевают договора, а затем один рабочий день отдают отчетам в конторе; и вторая – те специалисты, которые организуют работу, осуществляют контрольное сопровождение заключенных договоров, ведут мониторинг новаций в страховом деле, внедряют в практику новые виды страхования, отрабатывая их в деталях, и делают многое другое… Офисные работники, как принято сегодня их называть, а раньше их именовали – конторские… И для тех, и для других опыт важен. У страхового агента есть, как правило, своя наработанная клиентура. Он старается ее сохранить, постоянно общаясь со страхующимися, иногда и на бытовом уровне – уровне доверия. Опытный страховой агент имеет и свои, испытанные приемы работы с людьми. Не секрет, что он должен владеть даром убеждения… Согласитесь, не каждому это дано.
— Опытный работник, наверное, и новации в страховом деле воспринимает быстрее, лучше в них ориентируется? С такими и с конкурентами соперничать проще…
— Конечно. Хотя конкурентов у нас, в Смолевичском районе, пока сравнительно мало – вот недавно открыла свое представительство еще одна страховая компания, все же и об этом думать приходится; как приходится включать в практику все новые и новые виды страхования и соответствующие им услуги. Пример: в этом году вышел Указ Президента Беларуси №519, согласно которому с 1 июля 2010 года повлекшие минимальный ущерб для участников мелкие дорожно-транспортные происшествия, они сами, без вызова сотрудника Госавтоинспекции, смогут оформлять протоколом. На Западе этот вид урегулирования отношений при ДТП называется «Европротокол». В той же России подобная форма взаимоотношений между участниками дорожного движения существует уже около года. Но для нас это — новая форма оказания страховых услуг. В ней пока много неясных деталей, которые придется уточнять, прежде чем вводить все в практику. Поэтому мы и поручили ее внедрение и отработку Дмитрию Викторовичу Лаханскому – начальнику сектора страхования и урегулирования убытков, человеку опытному.
Подробную информацию читайте в номере 276-279 от 5.12.2009.