Каждый год около тысячи молодых специалистов приходят на работу в учреждения образования центрального региона. Важно, как пройдет профессиональный старт «новоиспеченных» педагогов, как начнется их трудовая деятельность, как их примут коллективы и дети.

Согласно политике нашего государства всем молодым специалистам предоставляется первое рабочее место, обеспечивается их стажировка для применения в практической работе теоретических знаний, полученных в студенческие годы. Наставниками начинающих педагогов обычно назначают опытных специалистов, которые оказывают практическую помощь коллегам при подготовке и проведении занятий, оформлении документации, работе с родителями. Конечно, профессиональный уровень молодых людей различен, многие из них хорошо подготовлены, амбициозны, коммуникабельны, открыты всему новому. Школьники любят молодых учителей, быстрее идут с ними на контакт.

Каждый год около тысячи молодых специалистов приходят на работу в учреждения образования центрального региона. Важно, как пройдет профессиональный старт «новоиспеченных» педагогов, как начнется их трудовая деятельность, как их примут коллективы и дети.

Согласно политике нашего государства всем молодым специалистам предоставляется первое рабочее место, обеспечивается их стажировка для применения в практической работе теоретических знаний, полученных в студенческие годы. Наставниками начинающих педагогов обычно назначают опытных специалистов, которые оказывают практическую помощь коллегам при подготовке и проведении занятий, оформлении документации, работе с родителями. Конечно, профессиональный уровень молодых людей различен, многие из них хорошо подготовлены, амбициозны, коммуникабельны, открыты всему новому. Школьники любят молодых учителей, быстрее идут с ними на контакт.

К сожалению, несмотря на многие усилия по поддержке молодого учителя, иногда возникают проблемы трудной профессиональной адаптации и «утечки» кадров. Потому молодой специалист нуждается в особой психологической поддержке в этот период, который считается «нормативным кризисом», и от его протекания зависит качество профессионального и личностного становления человека.

Кафедра психологии и управления Минского областного института развития образования инициировала недельное повышение квалификации, где в интерактивном режиме молодые люди получают интенсивную психологическую и методическую поддержку в период адаптации к профессиональной деятельности. Занятия проводятся в форме тренингов, деловых игр, практикумов, практических занятий, спецкурсов, индивидуальных консультаций. Их содержание направлено на развитие у молодых специалистов навыков эффективной коммуникации, педагогической рефлексии, эмоцинально-волевой регуляции, разрешения конфликтов в диаде «педагог – учащийся», стратегий преодоления профессионального выгорания и профессиональной деформации, укрепление позитивного профессионального образа «Я».

Важной составляющей повышения квалификации молодых педагогов являются практические занятия по овладению навыками применения интерактивных методов обучения, моделированию современного урока и мастер-класса, созданию персонального сайта и электронного учебного комплекта с помощью программы TurboSite, применению интерактивной доски. Очень востребованными оказались и индивидуальные консультации с психологами и специалистами института по учебным предметам.

Куратор повышения квалификации молодых специалистов, старший преподаватель кафедры психологии и управления Лариса Аркадьевна Мартынова, подводя итог пятидневной работы, отметила: «Молодые педагоги являются прогрессивной частью учительства, они готовы к освоению и разработке новых педагогических и информационных технологий, модернизации образовательного процесса. За эти пять дней мои коллеги увидели, что молодежь не боится экспериментировать, полна идей и планов. Для нас, специалистов системы повышения квалификации, стратегически важно поддержать их в профессиональном становлении, ориентировать на активную личностную и педагогическую позиции в преодолении трудностей. С помощью таких форм работы, как повышение квалификации в Минском областном институте развития образования, мы создаем условия для поддержки и профессиональной самореализации молодых педагогов. Мы сохраняем кадры!».

На курсах побывали также молодые специалисты Смолевичского района.

Минский областной институт развития образования.

Информацию читайте в № 117-120 от 19.04.2017 г.