За 9 месяцев текущего года в Комитет государственного контроля Минской области поступило свыше 800 обращений граждан и юридических лиц.

Большинство из поступивших обращений граждан связано с законными требованиями по решению коммунально-бытовых проблем, работой организаций системы ЖКХ, недостатками при капитальном ремонте жилья, благоустройстве территорий, ремонтом дорог и т.д.

За 9 месяцев текущего года в Комитет государственного контроля Минской области поступило свыше 800 обращений граждан и юридических лиц.

Большинство из поступивших обращений граждан связано с законными требованиями по решению коммунально-бытовых проблем, работой организаций системы ЖКХ, недостатками при капитальном ремонте жилья, благоустройстве территорий, ремонтом дорог и т.д.

Однако на фоне справедливого возмущения граждан допускаемыми волокитой и отписками по поводу «долгостроев» при создании инфраструктуры в районах индивидуальной жилой застройки, строительства станций обезжелезивания воды, ремонта жилых домов, возведенных в 60-80 годах прошлого столетия, имеются и другие примеры. Диссонансом выглядят обращения отдельной категории граждан, стремящихся путем подачи заявлений в государственные органы и иные инстанции, решить собственные проблемы, допуская зачастую искажение и подтасовку фактов.

Так, на личный прием к руководству Комитета государственного контроля Республики Беларусь в сентябре 2017 года обратилась жительница Минского района. Имея в собственности жилой дом, площадью более 300 кв.м, и квартиру в столице, заявитель ставила вопрос повторного подключения ее дома к сетям газоснабжения и пересчете образовавшейся за год задолженности за потребленный природный газ с возможностью предоставления рассрочки платежей.

Учитывая ситуацию, руководство Комитета и УП «Мингаз» пошло навстречу заявителю (предоставлена рассрочка платежей, подача газа восстановлена). Однако, получив желаемый результат, заявителем прекращено погашение задолженности перед газоснабжающей организацией.

По вопросу предоставления дополнительного земельного участка для выращивания сельхозкультур и выпаса скота в Комитет обратился житель Минского района. Мотивируя обращение благой целью укрепления продовольственной безопасности, выращивания экологически чистой продукции, заявитель просил немедленной помощи и поддержки.

В ходе рассмотрения обращения было установлено, что за гражданином зарегистрировано на различных видах вещевого права земель общей площадью 0,8 га. Кроме того, решением местного сельисполкома ему предоставлены дополнительные земельные участки во временное пользование сроком на 10 лет размером более 1,4 га для сенокошения и выпаса скота.

При этом, в ходе обследования ранее предоставленных земель, было установлено, что участки захламлены, покрыты сорной растительностью и обрабатываются заявителем лишь частично. Логика здесь проста — не вкладывая сил и средств в повышение плодородия почвы, проведение необходимых работ по посеву кормовых культур, перезалужению выбрано другое направление – попросить у государства дополнительно земли и протянуть еще несколько лет, не напрягая свой бюджет.

К сожалению, имеется и такая категория заявителей, которая пробует с помощью власти разрешить спорные вопросы «дележки» наследства, изменения границ земельного участка, либо узаконивания незаконно возведенных построек.

Так, на протяжении длительного периода времени в Комитет обращалась жительница Боровлянского сельсовета Минского района по вопросу раздела земельного участка, предоставленного для строительства жилого дома, и изменения его целевого назначения на «участок для строительства бани». В то же время Генпланом на указанной территории не предусмотрено размещение объектов, не связанных со строительством жилого дома.

В этой связи считаем необходимым напомнить таким недобросовестным заявителям, что в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», возмещение расходов, понесенных организациями в связи с рассмотрением систематически направляемых (три и более раз в течение года) необоснованных обращений в одну и ту же организацию от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения (суммы, подлежащие выплате экспертам и другим специалистам, привлекаемым к рассмотрению обращений, почтовые и другие расходы, за исключением оплаты рабочего времени работников, рассматривающих обращения), могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан Комитета государственного контроля Минской области.

Информацию читайте в № 349-352 от 22.11.2017 г.