В наши дни в системе образования огромное внимание уделяется работе с одарёнными детьми. И это, на мой взгляд, очень верное направление. Проработав 17 лет учителем изобразительного искусства, я с уверенностью могу сказать, что талантливых и одарённых детей очень много и педагогу нужно только обратить на них  внимание, помочь им «раскрыться».

В наши дни в системе образования огромное внимание уделяется работе с одарёнными детьми. И это, на мой взгляд, очень верное направление. Проработав 17 лет учителем изобразительного искусства, я с уверенностью могу сказать, что талантливых и одарённых детей очень много и педагогу нужно только обратить на них  внимание, помочь им «раскрыться».

Мои ученики неоднократно участвовали в различных конкурсах и выставках, принося победы гимназии и району. Но в 2010 году мы впервые попробовали свои силы в научно-исследовательской деятельности и сразу получили высокую оценку жюри. Исследовательская работа Ксении Радченко, ученицы 9 «Г» класса ГУО «Смолевичская районная гимназия», выполненная под моим руководством на тему: «Искусство  вытинанки: Беларусь и Китай» была удостоена диплома ІІ степени на областной научно-практической конференции, которая проходила 30-31 октября в Минском областном институте развития образования.

Таланты Ксении очень многогранны, она прекрасно рисует и развивает себя творчески. Я давно занимаюсь вытинанкой и смогла увлечь ею  девушку. Она быстро переняла и освоила основные приемы выполнения вытинанки и начала вырезать очень интересные узоры.

Темой для нашей исследовательской работы  мы выбрали сравнение самобытной и неповторимой белорусской вытинанки и столь же уникальной китайской вырезки из бумаги – цзяньчжи.

Для её написания потребовалось изучение истории, традиций и технологии не только белорусской, но и китайской техник вырезания  из бумаги.

В истории нашей культуры существует немало видов народного декоративно-прикладного творчества, когда-то достаточно популярных, затем почти забытых, а сегодня  возрождённых, возвращённых практически из небытия, на новом уровне включённых в современные культурные процессы. В полной мере это касается и искусства создания ажурных узоров из бумаги  — белорусской вытинанки.

В своё время этот вид народного искусства пережил короткое, но довольно заметное развитие. В конце ХІХ  и, особенно, в первой половине ХХ  столетия ажурные бумажные узоры можно было встретить практически в каждом доме. Некоторое оживление наблюдалось в послевоенное десятилетие, а затем вытинанка практически исчезла из народного быта, оставив след только в людской памяти.

Широкий подъём интереса к наследию национальной культуры, характерный для последнего времени, вызвал возрождение и развитие многих практически забытых видов народного творчества и народных художественных ремёсел. И дело тут не только в нашем осознании их ценности как органичной части национальной культуры, необходимости поддерживать, возрождать и развивать художественное наследие наших предков.

Подробную информацию читайте в номере 7 – 10  от 15.01.2011 г.

 

В.ЯКУШЕВА, учитель изобразительного искусства, трудового обучения, черчения,ГУО «Смолевичская районная гимназия».

На фото: Ксения Радченко и В.П.Якушева.

Фото из архива гимназии.