Невозможно сделать хлопок одной рукой. Учитель – это только одна «ладошка». И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без вас, дорогие родители, без вашей второй «ладошки», учитель бессилен.
Невозможно сделать хлопок одной рукой. Учитель – это только одна «ладошка». И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без вас, дорогие родители, без вашей второй «ладошки», учитель бессилен.
Школа не всегда может удовлетворить все запросы родителей. И все же… Если посмотреть на ситуацию с другой стороны. Что зависит от родителей? Как они строят свои отношения с учреждением образования, в котором обучается их ребенок? Что могут взрослые сделать для того, чтобы школа не стала «полигоном» для конфликтов, а была вторым домом для их детей? Оказывается, для этого надо совсем немного: надо только научиться выстраивать взаимоотношения друг с другом. Вот некоторые рекомендации родителям, как строить отношения с учителями вашего ребенка.
Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами вашего ребенка, разделяйте высокую ответственность, которую он несет на себе.
Цените желание педагога сообщить что-то новое и важное о вашем ребенке.
Всегда относитесь к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии детей, не говорите резко об ошибках ваших педагогов, хотя и им, как и всем людям, свойственно ошибаться.
Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше вы будете знать, тем легче будет общаться.
Не сердитесь, если в речи учителя уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.
Посещайте родительские собрания, проявляйте на них активность, оказывайте посильную помощь учителям. Это повысит ваш авторитет не только в школе, но и в глазах собственного ребенка.
Если вы считаете, что педагог вас не понимает, задумайтесь, почему это происходит, и как вы можете изменить ситуацию.
Если у вас возникают трудности в воспитании ребенка, откровенно скажите об этом педагогу: вместе будет легче их преодолеть.
Помните, что воспитание не может быть успешным, если между учителями и родителями плохие отношения. Для того, чтобы научить ребенка необходимым социальным навыкам, родители должны не только рассказать о них взрослеющему человеку, но и демонстрировать их на практике. Подумайте, пожалуйста, какими видятся ребенку ваши деловые и личностные отношения с учителями? Согласились бы вы, чтобы он строил взаимодействие с другими людьми, воспользовавшись именно вашей моделью? Если да, то вас можно только поздравить. Если нет – у вас еще есть время, чтобы что-то изменить.
Поэтому любая ваша помощь – это добрый знак того, что все у нас получится, дорогие родители. Давайте воспитывать наших детей вместе!
Елена ТАЛЬЧУК, учитель начальных классов ГУО «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Смолевичи».
Информацию читайте в номере 63 – 64 от 23.03.2011 г.