Как известно, основной целью современной школы является подготовка всесторонне развитой личности, способной к активной социальной ориентации в обществе и  к самостоятельному жизненному выбору. «Нам нужно самим растить и развивать способную молодежь. Поскольку всякий талант должен быть востребован. Своевременно и полноценно. У молодых граждан необходимо сформировать целостное мировоззрение, в основе которого – патриотизм». Эти слова главы нашего государства А.Г.Лукашенко стали лейтмотивом семинара директоров учреждений образования Смолевичского района, прошедшего 23 марта на базе ГУО «Плисская средняя общеобразовательная школа им. В.А.Микулича».

Как известно, основной целью современной школы является подготовка всесторонне развитой личности, способной к активной социальной ориентации в обществе и  к самостоятельному жизненному выбору. «Нам нужно самим растить и развивать способную молодежь. Поскольку всякий талант должен быть востребован. Своевременно и полноценно. У молодых граждан необходимо сформировать целостное мировоззрение, в основе которого – патриотизм». Эти слова главы нашего государства А.Г.Лукашенко стали лейтмотивом семинара директоров учреждений образования Смолевичского района, прошедшего 23 марта на базе ГУО «Плисская средняя общеобразовательная школа им. В.А.Микулича».

Представители отдела образования, директора школ собрались, чтобы обсудить проблему обеспечения практической направленности деятельности детских и молодежных организаций в рамках воспитательного процесса.

Началось заседание с презентации работы школы по данному направлению, которую представила директор ГУО «Плисская СОШ им. В.А.Микулича» И.Н.Зыль. Ирина Николаевна дала общую характеристику детским общественным объединениям школы, подчеркнула, что 95 процентов  учащихся вовлечены в их деятельность, что позволило добиться определенных результатов по снижению количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, уменьшения количества учащихся, состоящих на учете в ИДН. А ведь микрорайон школы нельзя назвать простым в социальном отношении. В школе учится большое количество детей из неполных, малообеспеченных, проблемных семей. Поэтому задача перед всем педколлективом поставлена непростая – предложить учащимся весь спектр услуг для развития интересов и творческих способностей каждой личности.

Далее администрация школы разработала и предложила участникам новую форму проведения семинара – панораму опыта работы по трем секциям: методический практикум «Ученическое самоуправление как фактор становления личности», дискуссионный центр «Шипы и розы лидерства» и мастер-класс «Формирование гражданско-патриотической позиции через деятельность группы «Поиск».

Руководитель первой секции, заместитель директора по воспитательной работе Е.А.Адоева рассказала о работе школьного ученического самоуправления – Плисского объединения талантов (ПлОТ), которое обеспечивает возможность каждому ребенку принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым. Никого из присутствующих не оставил равнодушным видеоролик, на котором учащиеся выступают в роли педагогов, а учителя на время поменялись местами со своими подопечными. Вывод после заседания напрашивался сам: самоуправление дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться чувствовать ответственность за порученное дело.

На заседании дискуссионного центра под руководством педагогов-психологов Т.Л.Черепановой и О.С.Шуниной рассматривалась проблема «Шипы и розы лидерства». Ребята показали  умение высказывать свою точку зрения, аргументировать, отстаивать свою позицию. Тема лидерства в современном обществе живо затронула не только старшеклассников, но и присутствующих гостей, которые также приняли активное участие в обсуждении.

Подробную информацию читайте в номере 71 – 74  от 2.04.2011 г.

 

Т.АВСЮК, педагог социальный ГУО «Плисская средняя общеобразовательная школа им. В.А.Микулича».